Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Приведите схемы однородных членов, определите типы сложных предложений, составьте их схемы, укажите условия обособления определений, обстоятельств, значение вводной конструкции
1. Спишите предложения и расставьте пропущенные знаки препинания:
- На праздник пригласили друзей родителей учителей и родителей своих друзей
- Под окном они услышали собачий лай голоса детей и звуки музыки
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива заботилась о всех
(Правильное написание предложений)
- На праздник пригласили друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей.
- Под окном они услышали собачий лай, голоса детей и звуки музыки.
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива, заботилась о всех.
2. Приведите схемы однородных членов:
- друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей
- голоса детей и звуки музыки
(Схемы однородных членов)
- друзей | родителей | учителей | родителей своих друзей
- голоса детей | звуки музыки
3. Определите типы сложных предложений:
- На праздник пригласили друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей. (составное однородное предложение)
- Под окном они услышали собачий лай, голоса детей и звуки музыки. (сложносочиненное предложение)
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива, заботилась о всех. (составное сказуемое)
4. Укажите условия обособления определений, обстоятельств, значение вводной конструкции:
- Условия обособления определений: обособляются определения, выраженные существительными с предлогом "с". Например: девочка с нежным лицом.
- Условия обособления обстоятельств: обстоятельства, выраженные придаточными предложениями, обособляются, если они стоят перед главным предложением. Например: под окном.
- Значение вводной конструкции: вводные конструкции (слова или словосочетания, не являющиеся членом предложения) обычно отделяются запятыми и не связываются с основной частью предложения. Например: на праздник, девочка с нежным лицом.
Надеюсь, мой ответ был полезен и понятен для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
1. Спишите предложения и расставьте пропущенные знаки препинания:
- На праздник пригласили друзей родителей учителей и родителей своих друзей
- Под окном они услышали собачий лай голоса детей и звуки музыки
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива заботилась о всех
(Правильное написание предложений)
- На праздник пригласили друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей.
- Под окном они услышали собачий лай, голоса детей и звуки музыки.
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива, заботилась о всех.
2. Приведите схемы однородных членов:
- друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей
- голоса детей и звуки музыки
(Схемы однородных членов)
- друзей | родителей | учителей | родителей своих друзей
- голоса детей | звуки музыки
3. Определите типы сложных предложений:
- На праздник пригласили друзей, родителей, учителей и родителей своих друзей. (составное однородное предложение)
- Под окном они услышали собачий лай, голоса детей и звуки музыки. (сложносочиненное предложение)
- Девочка с нежным лицом была весьма добра и отзывчива, заботилась о всех. (составное сказуемое)
(Схемы сложных предложений)
- 1: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение
- 2: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение
4. Укажите условия обособления определений, обстоятельств, значение вводной конструкции:
- Условия обособления определений: обособляются определения, выраженные существительными с предлогом "с". Например: девочка с нежным лицом.
- Условия обособления обстоятельств: обстоятельства, выраженные придаточными предложениями, обособляются, если они стоят перед главным предложением. Например: под окном.
- Значение вводной конструкции: вводные конструкции (слова или словосочетания, не являющиеся членом предложения) обычно отделяются запятыми и не связываются с основной частью предложения. Например: на праздник, девочка с нежным лицом.
Надеюсь, мой ответ был полезен и понятен для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.