Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите средства связи простых предложений в сложном. Составьте схемы предложений. Определите вид придаточного. 1.Нужно наклониться чтоб из ручья напиться.
2.Не стыдно молчать коли нечего сказать.
3.Ветры дуют не так как хотят корабли.
4.Ветер дуя на свободе был так силён что в четверть часа высушил меня совершенно.
5.Мало-помалу мне начинает казаться что обо мне тоже вспоминают.
6.Когда на море вздымается волна то слышен шорох оседающего снега.
7.Книга что мне подарили оказалась очень интересной.
8.Узнав что барин приехал она снова побежала в избу.
9.Бакланов напряженно смотрел в ту сторону откуда прозвучал залп.
10.У самой тропинки росли огромные лесные колокольчики так что нам не пришлось идти за цветами в глубь леса.