спишите предложения. подчеркните их грамматические основы, определите структуру.
1. зубы разные бывают. один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом. (а.п. чехов) 2. полк шел переменным аллюром, и лошади заметно припотели. (м. шолохов) 3. задыхаясь, тянет андрей повод, вводит на баз шатающегося от усталости скакуна. (м. шолохов) 4. сокол сапсан бьет сверху летящую стаю уток. (н. пржевальский) 5. князю лебедь отвечает: «свет о белке правду бает». (а.с. пушкин) 6. а в ногах у андрея копошилась детва, все мал мала меньше. (м. шолохов) 7. а она все бурдовым платком закрывалась. (с. есенин) 8. драка-драка, не игрушка; хоть огнем горит лицо, хоть и красной юшкой разукрашен, как яйцо. (а. твардовский)
проанализируйте предложения, найдите примеры общеупотребительных слов, диалектизмов, профессионализмов, жаргонизмов. подберите к ним синонимы – общеупотребительные слова.