Спишите предложения, объясняя написание слов с пропущенными буквами. Найдите основы предложений, укажите главные предложения и придаточные. Определите тип
придаточных и вид подчинения. Объясните постановку знаков препинания. Составьте
схемы предложений.
1. Временами, когда он откид..вал назад голову, чтобы по
старой школьной привычке посмотреть вверх, прежде чем от-
ветить на вопрос, я узнавал своего прежнего друга. (А. В. Гера-
симов) 2. Солнце порядком пр..гревало, когда я закончил раз-
работку этюда, впоследствии.. послужившего основанием для
картины, отодвинул мольберт, чтобы бросить последний
Взгляд на озеро. (И. А. Ефремов) 3. Когда дух исследования за-
ставил Грэя проникнуть в библиотеку, его поразил пыльный
свет, вся сила и особенность которого заключалась в цвет-
ном узоре верхней части оконных стёкол. (А. Грин) 4. Мыши
В л..зарете грызли так много разных лекарств, точно болели
всем сразу, но ещё и про запас, чтобы не болеть когда-нибудь
потом. (О. О. Павлов) 5. Я должен был нанять быков, чтобы
Втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была
уже осень и гололедица. (М. Ю. Лермонтов)