Спишите группы слов, выделяя в словах корни. Подчеркните проверочное(-ые) слово(-а) для остальных родственных слов. ( ) Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
Задание 2. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставляя орфограммы и подчеркивая существительные одной чертой. ( ) Сер..ёзно отнестись к стипендии, п...дать надежду юноше, направиться к к..нюшне, об..яснить всё дочери, приблизиться к гаван.., написать п..сьмо Марии и Наталье, обрадоваться новой ко(л,лл)екции, уд..виться проявленной нежност.., ступенька к мудрост.., завидовать роскош.., бросить вызов фортун.., отн..ситься с уважением к старост.., придумать кличку лошад.., следовать традици.., составить компанию матер.., подб..жать к дедушк...