Спишите цитаты и заполните «Трехчастный дневник». Объясните по- становку знаков препинания в БСП, опираясь на алгоритм: 1) выделите
грамматические основы; 2) определите интонацию и смысловые отноше.
ния между частями БСПІ; 3) поставьте необходимые знаки препинания;
4) постройте схему БСП.
Цитата
Комментарий
Вопросы учителю
1. «Слушайте: мы не должны превозноситься над детьми, мы пх
хуже. И если мы учили их чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и
они нас учили многому и тоже делают нас лучшими уже одним только
нашим соприкосновеннем с ними...» (Ф.М. Достоевский)
2. «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет
в суровое, ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие
движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» (Н. В. Гоголь)​

bockovickof bockovickof    2   18.01.2021 19:42    4

Ответы
Іруна Іруна  18.01.2021 19:50

Объяснение:

Думайиррпмтшэи

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
BARBARA070704 BARBARA070704  16.01.2024 06:47
Трехчастный дневник представляет собой структуру, состоящую из трех частей: цитата, комментарий и вопросы учителю.

1) Цитата:
"Слушайте: мы не должны превозноситься над детьми, мы пххуже. И если мы учили их чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учили многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновеннем с ними..." (Ф.М. Достоевский)

2) Комментарий:
В данной цитате Федор Михайлович Достоевский выражает идею того, что учителя не должны считать себя выше детей, так как они не лучше. Если учителя непосредственно обучают детей, чтобы сделать их лучше, то и сами учителя учатся от детей и становятся лучше благодаря общению с ними.

3) Вопросы учителю:
- Какова цель Федора Михайловича Достоевского в данном тексте?
- Почему Ф.М. Достоевский считает, что учителя не должны превозноситься над детьми?
- Какое значение имеет взаимодействие учителей с детьми по мнению автора?

Теперь давайте обсудим алгоритм постановки знаков препинания в БСП (большой словарь пунктуации) с использованием данной цитаты:

1) Выделим грамматические основы:
- "Слушайте: мы не должны превозноситься над детьми, мы пххуже."
- "И если мы учили их чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учили многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновеннем с ними."

2) Определим интонацию и смысловые отношения между частями БСП:
- Первая часть цитаты (с "Слушайте" до "мы пххуже") выражает обращение к слушателям и утверждение о том, что учителя не должны считать себя выше детей.
- Вторая часть цитаты (с "И если мы учили" до "нас лучшими уже одним только нашим соприкосновеннем с ними") обосновывает первую часть, говоря о том, что если учителя обучают детей, то и сами учителя учатся от детей и становятся лучше благодаря взаимодействию с ними.

3) Поставим необходимые знаки препинания:
- Перед словом "Слушайте" ставим двоеточие, так как оно выражает обращение к слушателям.
- После слова "детьми" ставим запятую, так как оно является однородным членом предложения с "мы".
- После слова "лучшими" ставим запятую, так как оно объединяет две однородные части предложения.
- После слова "кто-нибудь" ставим двоеточие, так как оно выделяет приложение.

4) Построим схему БСП:
Слушайте:
мы не должны превозноситься над детьми, (,)
мы пххуже. (.)
И если мы учили их чему-нибудь (,)
чтоб сделать их лучшими (,)
то и они нас учили многому (,)
и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновеннем с ними... (.)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык