спиши заменяя выделенные слова по смыслу (синонимами) сделай синтаксический разбор подчеркнутого предложения(по настроению по цели высказывания по интанации по наличию второстепенных членов предложения выпиши словочетания укажи падеж существительных, предложение :к вечеру разыгралась сильная метель. учитель сообщил о походе по родному краю. отважный путешественник избороздил много морей и океанов.(подчёркнутое предложение :в воздухе летают сухие листья.) белка лапками разгребала рыхлый снег и брала пищу. слова для справок: с..естное вьюга вьются об...ездил обьявил. подчеркнутые слова: метель сообщил избороздил летают пищу надо
1) Заменим выделенные слова синонимами:
- к вечеру разыгралась сильная метель → к вечеру началась сильная буря
- учитель сообщил о походе по родному краю → учитель объявил о путешествии по родному краю
- отважный путешественник избороздил много морей и океанов → смелый путешественник объездил множество морей и океанов
- в воздухе летают сухие листья → в воздухе пролетают сухие листья
- белка лапками разгребала рыхлый снег и брала пищу → белка лапками сгребала мягкий снег и ела пищу
2) Сделаем синтаксический разбор первого подчеркнутого предложения:
В воздухе летают сухие листья.
- По настроению: это предложение описывает, что происходит в воздухе. Нет никаких эмоций, просто факт.
- По цели высказывания: информация передается о том, что происходит с листьями.
- По интонации: нет информации о том, какие слова нужно особо подчеркнуть или выделить интонацией.
- По наличию второстепенных членов предложения: в данном предложении нет второстепенных членов.
- Словочетания: нет каких-либо словочетаний.
- Падеж существительных: существительного "листья" в предложении.
3) Проведем аналогичные действия для остальных подчеркнутых предложений:
- учитель объявил о путешествии по родному краю:
- По настроению: это предложение сообщает о событии, которое произошло.
- По цели высказывания: учитель дает информацию о путешествии.
- По интонации: нет информации о том, какие слова нужно особо подчеркнуть или выделить интонацией.
- По наличию второстепенных членов предложения: в данном предложении есть второстепенный член "о путешествии по родному краю".
- Словочетания: словосочетание "о путешествии по родному краю".
- Падеж существительных: существительного "путешествии" - падеж дательный, "краю" - падеж дательный.
- смелый путешественник объездил множество морей и океанов:
- По настроению: это предложение описывает характер путешественника.
- По цели высказывания: информация передается о достижении путешественником своей цели - объездить моря и океаны.
- По интонации: нет информации о том, какие слова нужно особо подчеркнуть или выделить интонацией.
- По наличию второстепенных членов предложения: в данном предложении есть второстепенный член "множество морей и океанов".
- Словочетания: нет каких-либо словочетаний.
- Падеж существительных: существительного "путешественник" - падеж именительный, "морей" - падеж родительный, "океанов" - падеж родительный.
- белка лапками сгребала мягкий снег и ела пищу:
- По настроению: это предложение описывает действия белки.
- По цели высказывания: информация передается о том, что делает белка.
- По интонации: нет информации о том, какие слова нужно особо подчеркнуть или выделить интонацией.
- По наличию второстепенных членов предложения: в данном предложении есть второстепенный член "лапками".
- Словочетания: нет каких-либо словочетаний.
- Падеж существительных: существительного "снег" - падеж родительный, "пищу" - падеж винительный.
Надеюсь, такой ответ будет понятен и полезен для школьника. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте!