Спиши предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая условия выбора знаков.
1.Всего через (не)сколько дней мы старые и молодые богатые и бедные здоровые и больные усяд..мся за (ново)годний стол и выпивая и закусывая чем Бог послал уставимся в «ящик» - ликуй Рейтинг (закон..)датель телевизион..ых мод! Ведь всех нас таких разных об..ед..няет одно: мы телезрители2. (И. Перовская)
2.Для первого знакомства я должен открове..о признат..ся что перед вами именно такой чудак. Более 35 лет провёл я уставившись если не на зелёный огурец закупоре..ый в стекля…ую посудину то на (н..)что вполне равнознач..щее на зелёный лист в стекля..ой трубке ломая себе голову над разрешением во о запасани… впрок солнечных лучей. (К.А. Тимирязев)
3.«Сикстинская мадонна» Рафаэля!..Поп..рая обл..ка босыми ступнями пр..жимая к груди сына вз..рает на людей мадонна. Её взор смущ…н этим зрелищем (не)устроен..ости мира страданий и волнений обитателей Земли. Её лицо пр..красное благородное отр..жает все оттенки изумления. Мария (не) слыш..т привычного хора ангелов. (И. Долгополов)
4.Снежное кружево деревьев легко как воздух. Плавает гул церковный и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламе..ое оно густое больше обыкновенного: солнце на Рождество. (И. Шмелёв)
Выполни тестовые задания к микротекстам.
1.Из второго предложения выписать причастия и указать их разряды.
2.Из третьего предложения выписать слова с чередующимися гласными в корне.
3.Из последнего предложения выписать и назвать выразительные средства.
4.Указать подчинительной связи слов в словосочетании СНЕЖНОЕ КРУЖЕВО. Заменить его на синонимичное с управлением.
5.Из второго предложения выписать все числительные и указать их разряд.
6.Из первого предложения выписать все местоимения и указать их разряд.
7.Выписать грамматическую основу из первого предложения под №2. Указать типы сказуемых.
8.Найти в предложениях и выписать фразеологизм.
9.Указать подчинительной связи в словосочетании СОЛНЦЕ НА РОЖДЕСТВО. Заменить на синонимичное с согласованием.
10.Из предложений под № 4 выписать грамматические основы. Указать типы сказуемых.