Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.

(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было

как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…

(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…

(206 слов) (По А.Фадееву.)

Задания к тексту.

1.Определить связи слов в словосочетаниях:

покорно тянулись

к своему вожаку

не знали этого

2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

3. Определить образования слова чувствовать.

4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:

5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

lpam lpam    2   15.06.2020 10:22    725

Ответы
АндрейДемаков АндрейДемаков  15.06.2020 10:23

Объяснение:

задание №1.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

(1) Солнце уже поднялось над лесом. (2) Иней давно растаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. (5) День занялся тёплый, не похожий на осенний.

(6) Левинсон рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и чистую, сияющую красоту и не почувствовал её. (7) Увидел свой отряд, измученный и поредевший втрое, уныло растянувшийся вдоль дороги, и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что-либо для этих людей, уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измученные верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя, потому что он ни на секунду не переставал чувствовать, что он чем-то обязан перед ними; но он, казалось, не мог уже ничего сделать для них, он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было как раз то самое страшное, чего он больше всего боялся, когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…

(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточиться на чём-нибудь практически необходимом, но мысль его сбивалась и путалась, глаза слипались, и странные образы, обрывки воспоминаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, беззвучным и бесплотным роем…

(206 слов) (По А.Фадееву.)

Задания к тексту.

1.Определить связи слов в словосочетаниях:

покорно тянулись – примыкание

к своему вожаку – согласование

не знали этого - управление

2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую: окружающего.

3. Определить образования слова чувствовать: суффиксальный.

4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения: 7

5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. 9

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык