Спектакль окончен. В партере и ложах зажигается свет, актёры выходят с поклонами. Последние аплодисменты,букеты ,последние аккорды замолкающей музыки и занавес падает. Зал пустеет, меркнут хрустальные люстры.… Так бывает в театре, но жизнь всё-таки не театр. Спектакль жизни никогда не заканчивается. Действие следует за действием, меняется фабула, появляются новые герои: «Явление три тысячи пятьсот двадцать шестое. Те же и…» Кто? Кто завтра появится на сцене, подхватит брошенную вами реплику? Пусть это будет хороший человек.
Театр жизни никогда не кончается. Только пьесы в нём пишут не драматурги, а мы сами. У нас всегда есть выбор: кого играть, как играть, что говорить, что делать. И от тебя самого зависит, кем ты будешь: Ромео или Яго, Джульеттой или леди Макбет.… И осторожнее с масками! Если ими долго пользоваться, они могут прирасти к лицу навсегда. И пусть будет больше людей, в присутствии которых маски не нужны. Пусть хотя бы иногда отдохнут наши лица.
Театр жизни никогда не кончается. Кончается только наш сегодняшний разговор. Всего вам хорошего друзья! Прощайте или нет до свидания!
Зажигается свет, актёры выходят с поклонами…
1 Озаглавьте текст
2 Докажите ,что это текст
3 Тема текста
4 Основная мысль текста
5 Стиль текста (докажите своё мнение)
6 Тип текста (докажите своё мнение)
8 Определите лексическое значение слов
фабула
реплика
9 Определите связи между следующими предложениями текста:
1 и 2
2 и 3
3 и 4
4 и 5
5 и 6
10 Выпишите из текста примеры ,которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:
запятая между частями сложного бессоюзного предложения
запятая между частями сложносочиненного предложения
запятая между однородными членами
обособление обращений
"Театр жизни не заканчивается".
2. Докажите, что это текст:
Данный набор предложений образуют осмысленный и логически связанный текст, где приводится аналогия между театром и жизнью. Грамматически правильные предложения формируют логичное и последовательное повествование.
3. Тема текста:
Тема текста - бесконечность театра жизни и его способность принимать разнообразные формы и сюжеты.
4. Основная мысль текста:
Основная мысль текста заключается в том, что в жизни мы сами являемся драматургами и актерами, имея возможность выбирать свою роль и поведение.
5. Стиль текста:
Текст имеет художественно-образный стиль, так как использует метафоры и сравнения, чтобы передать смысл.
6. Тип текста:
Текст можно отнести к философскому или психологическому типу, так как он заставляет задуматься о роли человека в жизни и о выборе своего пути.
8. Определите лексическое значение слов:
- фабула: сюжет, содержание пьесы или романа.
- реплика: фраза или фразы, произнесенные актером в ходе спектакля или диалога.
9. Определите связи между следующими предложениями текста:
- Первое и второе предложения имеют отношение причины-следствия: после окончания спектакля зажигается свет и актеры выходят с поклонами.
- Второе и третье предложения связаны длячастноповествовательной связью, формирующей общую картину происходящего: после поклонов аплодисменты раздаются, зажигается свет и т. д.
- Третье и четвёртое предложения имеют связь следствия: после раздачи аплодисментов и заключительных аккордов музыки занавес опускается.
- Четвёртое и пятое предложения никаким образом не связаны.
10. Примеры для пунктуационных правил:
- Запятая между частями сложного бессоюзного предложения: "Те же и…" - между приближенными частями сложноподчиненного предложения.
- Запятая между частями сложносочиненного предложения: в тексте нет примера такой пунктуации.
- Запятая между однородными членами: "свет, актёры выходят с поклонами".
- Обособление обращений: "Пусть это будет хороший человек".