Основные законы логики, которым подчиняется человеческое мышление в целом, и в -художественном стиле. для него, как и для других книжных стилей, характерны последовательность, непротиворечивость изложения, аргументированность, четко выраженные связи между словами, предложениями и их частями. однако требования логики в художественном произведении подчиняются необходимости раскрыть его содержание, авторский замысел, создать образ с целью эстетического воздействия на читателя. поэтому в художественной вполне допустимо нарушение требований логичности для того, чтобы показать особенности мышления и сознания отдельных персонажей. алогизмы используются как стилистический прием намеренного нарушения логических связей в целях создания комизма, иронии и т. д. (например, соединение в форме перечисления неоднородных понятий) . иногда сопоставление несопоставимого является намеренным приемом, например, в художественной для создания юмористического эффекта. в одном из рассказов а. п. чехова читаем: «как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу» . кроме того, в художественной речи немало так называемых "внешних" алогизмов, сложность жизненных обстоятельств, внутреннего состояния человека, субъективных ощущений и т. д. : звонкая тишина; сладкая скорбь; черной молнии подобный (м. горький) , безлюбая любовь (а. н. толстой) . такие словосочетания, на первый взгляд, противоречат логическим соотношениям понятий, но за внешней алогичностью обычно скрывается своя, особая логика.