Составьте сочинение по проблеме данного текста.
Текст 10. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях доб- pa. (2) Нет этого сочетания она может оказаться свободой самых античеловечных, противх- речацих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3) И это лод- тверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обрстения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. Th.
(4) Указать на эту неистинность, осудить. индивидуализм как жизненную программу, қак фи;юсофию жизни не уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти ВОЗМОЖНОСТИ потому, что вобрало в себя опыт, предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя индивидуализма и его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина - словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а чувства там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружаю-
тебя миром идет лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя. (8) жизни Печорина Лермонтов рассказал нам, читателям, о том, что путь индиви-
дуализма противоречит живой природс человека, с её действительными за Он, из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала погом существеннейшей для всего ХІХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (10) Он рассказал нам о том, то только на этом свобода воли, самостоятельность решений, человеком, суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (11) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.
(И. Виноградов)