Составьте сложный план текста О милосердии»
В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд. Я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным непониманием, обостренным ожиданием
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не
Позже я раздумывал над этой историей. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (Д.Гранин
1. Введение:
- Главный персонаж переживает неприятность - шел по улице, поскользнулся и тяжело упал.
- Описывает свои травмы - сломанный нос и выпавшая рука.
- Указывает на время и место происшествия - семь часов вечера на Кировском проспекте.
2. Переживания главного персонажа:
- Чувствует шок и боль.
- Решает вернуться домой и переместиться обратно по улице.
- Замечает, что люди на улице смотрят на него сначала любопытствующим взглядом, а затем отводят глаза и не подходят.
- Испытывает разочарование и обижается на них.
3. Самоанализ главного персонажа:
- Задумывается о значении произошедшего.
- Удивляется, что прохожие проходят мимо его страданий.
- Отмечает, что "меня это не касается" стало привычным чувством в нашей жизни.
- Размышляет о своей реакции на эту ситуацию.
4. Сравнение с фронтовым временем:
- Вспоминает, что во время войны проходить мимо раненого не было допустимо.
- Восклицает, как кто-то может не заметить и не помочь тому, кто нуждается в помощи.
5. Заключение:
- Призывает к общему пониманию проблемы и поиску выхода.
- Подчеркивает, что милосердие должно согревать нашу жизнь.
- Выражает свою надежду на проникновение этой идеи к другим людям.
Обоснование и пояснение ответа:
Введение:
В этой части текста главный персонаж описывает произошедшую с ним неприятность, которая стала отправной точкой для его размышлений о милосердии. Он указывает на то время и место происшествия, чтобы подчеркнуть связь происшедшего с контекстом.
Переживания главного персонажа:
Здесь главный персонаж выражает свои эмоции и переживания после происшествия. Он описывает свои чувства шока и боли, а также принимает решение вернуться домой. Замечает, что все прохожие на его пути вначале проявляют любопытство, но затем отводят глаза и не подходят помочь.
Самоанализ главного персонажа:
Здесь главный персонаж размышляет о произошедшем и обращает внимание на то, как привычно стало для людей проходить мимо страданий других. Он удивляется, как такое отношение стало обыденным в нашей жизни. Затем он осознает, что и сам привык к этому чувству и начинает уличать себя за такую реакцию.
Сравнение с фронтовым временем:
Главный персонаж вспоминает времена войны, когда проходить мимо нуждающихся в помощи было неприемлемо. Он удивляется, как кто-то может отвернуться и притвориться, что не заметил тех, кто нуждается в помощи. Подчеркивает важность соблюдения "закона фронтовой жизни", где помощь и поддержка друг друга были неотъемлемой частью.
Заключение:
Здесь главный персонаж призывает к общему пониманию проблемы и поиску выхода. Он подчеркивает, что милосердие должно согревать нашу жизнь и выражает свою надежду на проникновение этой идеи к другим людям.
Пошаговое решение:
1. Прочитать текст внимательно, чтобы понять его содержание и основные мысли.
2. Выделить основные идеи в каждом абзаце и поместить их в план.
3. Обосновать и пояснить каждую идею, используя цитаты из текста.
4. Упорядочить идеи в логическом порядке, чтобы образовался связный и цельный текст.
5. Подчеркнуть ключевые моменты и важные детали, чтобы ответ был понятен школьнику и легко читался.
6. Проверить правильность использования пунктуации и грамматических структур, чтобы ответ был грамотным и правильно сформулированным.