Составьте словосочетания со следующими существительными (показать разницу в лексических значениях существительных, имеющих разные окончание в формах мн.ч.): Например: пропуски занятий – предъявить пропуска на входе.
Меха – мехи, пояса – поясы, образа – образы, пропуска – пропуски, тормоза – тормозы, ордена – ордены, учителя – учители, хлеба – хлебы, лагеря – лагери.

2. Согласуйте с выделенными существительными в роде и числе определения и сказуемые.
1.Известн… всему миру контральто сегодня вечером был… не в голосе.
2. Пожил… кюре сумел… всех утешить после похорон бедного фермера.
3. В окрестностях красив… Сочи, знаменитого российского курорта, протекает мелководн… Сочи.
4. Знойн… Гоби находится в самом центре Монголии.
5. Знаменит… конферансье пригласил… на сцену начинающих артистов.
6. Молод… и по-своему миловидн… шимпанзе сидел… на ветке и с аппетитом грыз сочн… манго.
7. Крошечн…колибри испуганно пискнул… и скрыл… в зарослях джунглей.

3. Образуйте и запишите форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных:
Абрикос, яблоко, помидор, полотенце, басня, сапог, чулок, носок, рельс, сабля, северянин, татарин, грузин, цыган, таджик, казах, турок, румын, венгр, сын, друг, грамм, вольт, ампер, гектар, аршин, платье, князь, муж, полено, колено, свадьба, одеяльце, кружевце, домна, ноздря, распря, оглобля, кочерга, курица.

4. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений. Устраните ошибки.

1. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.
2. Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно.
3. В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.
5. Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.
6. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

Lopsiwk Lopsiwk    3   17.02.2021 20:00    7

Другие вопросы по теме Русский язык