Составьте схемы сложных предложений .с точки зрения зооморфологии существенных различий между возможностями человеческой руки и лапой обезьяны нет. человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже, – вот и вся разница. однако если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно, насколько далеко мы ушли от своих лазающих по деревьям предков. красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые, – язык жестов. в этом языке руки полностью берут на себя функции звучащей речи. но и просто разговаривая друг с другом, мы все равно себе руками. жест, как правило, сопутствует словесному объяснению. попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница, и вы увидите, как ваша рука начнет энергично рисовать в воздухе петли серпантина. речь и жестикуляция прочно связаны в нашем мозгу. люди, которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук, говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.
1. Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже, – вот и вся разница.
2. Однако, если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно, насколько далеко мы ушли от своих лазающих по деревьям предков.
3. Красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые, – язык жестов.
4. Попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница, и вы увидите, как ваша рука начнет энергично рисовать в воздухе петли серпантина.
5. Люди, которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук, говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.
Схемы:
1. [ ... ], и [ ... ] - [ ... ].
2. [Однако, (если ... ), (что ... ) ... ], (насколько ... ).
3. [ ... , (на котором ... ), - |приложение| ].
4. [ ... , BC, ... ], (что ... ), и [ ... ], (как ... ).
5. [ ... , (которым ... ), ... ].