Составьте схемы предложения к тексту составьте схемы предложения к тексту ! 1)наконец пески отодвинулись от берега, уступая место узкой полосе леса, хвощей, папоротников и пальм. 2)количество отмелей в море всё увеличивалось и появились даже низменные острова, сплошь заросшие мелким хвощом и тростником.3)пески отодвигались все дальше и их красноватые гребни уже почти скрывались за береговым лесом 4)количество островов все увеличивалось и море превращалосьв огромную тихую реку разбившуеся на рукава 5) даже вода стала почти пресной
1) Наконец пески (подлежащее, __) отодвинулись (сказуемое) от берега, |уступая место узкой полосе леса, хвощей, папоротников и пальм| (деепричастный оборот, _._._: отодвинулись что делая?→уступая ...).
Схема: [ -- =, |_._._| ].
2) Количество (подлежащее, __) отмелей в море всё увеличивалось (сказуемое,=), и появились (сказуемое, =) даже низменные острова (подлежащее, __), |сплошь заросшие мелким хвощом и
тростником| (причастный оборот, ~: острова какие?→заросшие ... ).
Схема: [ -- =], и [ = --, |~~~| ].
3) Пески (подлежащее, __) отодвигались (сказуемое, =) все дальше, и их красноватые гребни (подлежащее, __) уже почти скрывались (сказуемое, =) за береговым лесом.
Схема: [ -- =], и [ -- =].
4) Количество (подлежащее, __) островов все увеличивалось (сказуемое,=), и море (подлежащее, __) превращалось (сказуемое, =) в огромную тихую реку, |разбившуюся на рукава| (причастный оборот,~: реку какую?→разбившуюся...).
Схема: [ -- =], и [-- =,|~~~|].
5) Даже вода (подлежащее, __) стала почти пресной (стала пресной: составное сказуемое, =).
Схема: [-- =].