Составьте схемы предложений ,
1)когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек.
2)если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
3)лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели
4)все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
5)лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то.
6)ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
7)дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
1) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек.
- В этом предложении мы видим два события, которые происходят одновременно: выборка из зарослей и увидение девочек. Когда мы хотим показать одновременность событий, мы используем слово "когда". Поэтому первая схема будет выглядеть так:
я выбрался из зарослей → я увидел далеко впереди трёх девочек
2) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
- В этом предложении мы видим условие и его результат. Если условие выполнено, то результат происходит. Используем слово "если" для указания условия. Вторая схема будет выглядеть так:
исчезает воображение → человек перестает быть человеком
3) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
- В этом предложении мы видим причину и ее результат. Причина - улет главных певцов, результат - лес стал тихим и молчаливым. Используем слово "потому что" для указания причины. Третья схема будет выглядеть так:
главные певцы улетели → лес стал тихим и молчаливым
4) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
- В этом предложении мы видим цель действия. Все молчат для того, чтобы расслышать шорох. Мы используем слово "чтобы" для указания цели. Четвертая схема будет выглядеть так:
все молчат → для расслышания шороха цветов
5) Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то.
- В этом предложении мы видим сравнение. Лес сравнивается с тем, как он стоит и что он делает. Мы используем слово "словно" для указания сравнения. Пятая схема будет выглядеть так:
лес стоит молча, неподвижно → словно он всматривается куда-то своими верхушками и ждет чего-то
6) Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
- В этом предложении мы видим противопоставление. Ночь была тихой и светлой, несмотря на отсутствие луны. Мы используем слово "хотя" для указания противопоставления. Шестая схема будет выглядеть так:
ночь была тихой и светлой → хотя луны не было
7) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
- В этом предложении мы видим причину и ее результат. Причина - дождь лил очень сильно, результат - нельзя было выйти на крыльцо. Мы используем слово "так что" для указания результат. Седьмая схема будет выглядеть так:
дождь литься как из ведра → нельзя выйти на крыльцо
Вот так мы расставили события и их связи по шагам в каждом предложении. Надеюсь, эти схемы помогут тебе лучше понять каждое предложение. Если у тебя остались вопросы, не стесняйся задавать!