Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.