Составьте из двух предложений одно: Небо усеяно звездами. Небо всегда уподоблю груди заслуженного генерала. (Козьма Прутков)
Гений подобен холму. Холм возвышается на равнине. (Козьма Прутков)
Выберите одно из данных изречений и в 2-3 предложениях напишите, как вы его понимаете.

Задание 3

Внимательно прочтите текст. Выберите предложения, в которых есть обособленные члены предложения, и запишите их номера в строку ответов.

1. Кемеровская область входит в состав Российской Федерации, в современных границах образована 26 января 1943 г. 2. Кузбасс, занимая географически срединное положение между Москвой и Владивостоком, расположен на стыке Западно-Сибирской равнины и гор Южной Сибири. 3. Протяженность области с севера на юг почти 500 км, с запада на восток - 300 км. 4. Большая часть, занятая Кузнецкой котловиной, содержит огромные угольные запасы.
5. Часто Кузбасс называют Кузнецкой землёй. 6. Истоки названия уходят к предкам современных шорцев, живших в верховьях Томи, Мрассу, Кондомы. 7. Коренных жителей, благодаря умению получать железо из руды, сибирские летописцы называли "кузнецами".
8. Кемеровская область представляет собой богатейший комплекс минеральных ресурсов, позволяющих эффективно развиваться горнодобывающей отрасли.
9. Разнообразие рельефа и климата создает пестроту почвенного, растительного покрова. 10. В Кузнецкой котловине преобладают черноземы, обладающие высоким плодородием.

Задание 4

Выписать предложения, которые иллюстрируют первый случай обособления определений: распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова.

1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом
(М.Ю. Лермонтов)
2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей
(А.П. Чехов)
3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо. (Е. Федоров)

Задание 5.

Спишите. Найдите одиночные согласованные определения.

1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов)
2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться. (А.П. Чехов)
3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)
Задание 10.

Спишите. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова.

По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие арбы наполненные чёрным виноградом. (Л.Н.Толстой)
Порой она ск..льзила меж к..мней см..ясь неловкости своей. (М.Лермонтов)
В воздухе ст..ял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. (А.Куприн)
Щурясь от ветра я гл..жу в эту тёмную даль. (И.Бунин)
Задание 12.

Запишите текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите обособленные члены.

(Не)подвижно лежал передо мной (не)большой сад весь озаре…ый и как (бы) успокоенный серебристыми лучами луны. Разбитый (по)стри. . ому, он состоял из одной продолговатой поляны. Пр. . мые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу густо заросшую астрами. С одной стороны сада липы смутно зеленели облитые (не)подвижным (бледно)красным светом. Все дремало. Воздух, весь теплый, весь пахучий, даже не колыхался он только изредка дрожал как дрожит вода возмуще. . . ая падением ветки.

Задание 13.

Спишите предложение, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.

Любишь каждую травинку поникшую от росы или согретую солнцем каждое деревце над озером трепещущее в безветренных листьях каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.

lerastorogeva lerastorogeva    2   26.05.2021 14:13    5

Ответы
ksenia777angel ksenia777angel  26.05.2021 14:20

Відповідь:

1. Суффиксальный.

2. Созданная.

3. Откликаясь

4. 4-ое предложение.

5. 1-е предложение.

6. 3-е предложение.

7. 5-е предложение и, может быть, 6-е, если не считать причастного оборота)

Пояснення:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык