Составьте 5-7 бессоюзных сложных предложений (БСП), используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прoкoммeнтируйте смысловые отношения между частями БСП.
[ ], [ ].
1. Игорь сосредоточенно склонился над учебником по математике, Руслан старательно писал в тетради.
Одновременные действия.
2. Малыши с визгом носились по двору, их мамы сидели на скамеечке неподалеку.
Составьте 5-7 бессоюзных сложных предложений (БСП), используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прoкoммeнтируйте смысловые отношения между частями БСП.
[ ], [ ].1. Игорь сосредоточенно склонился над учебником по математике, Руслан старательно писал в тетради.
Одновременные действия.
2. Малыши с визгом носились по двору, их мамы сидели на скамеечке неподалеку.
Одновременные действия.
[ ]; [ ].3. Мама, подвязав волосы косынкой, принялась месить тесто; папа заваривал зеленый чай.
Одновременные действия. Первое предложение в составе БСП осложнено деепричастным оборотом.
[ ]: [ ].4. Саша очень устала: целый день она полола грядки на огороде.
Значение причины, можно поставить союз "потому что".
5. Дима с ужасом понял: сейчас что-то произойдет.
Значение дополнения, можно поставить союз "что".
[ ] - [ ].6. Наша коллега сегодня отмечает день рождения - мы купили для нее торт и цветы.
Значение следствия, можно поставить союз "так что".
7. Вернется мама из отпуска - сделаем генеральную уборку в квартире.
Значение времени, можно поставить союз "когда".
Объяснение:
*Подлежащие подчеркнуты одной чертой, сказуемые выделены жирным шрифтом.
Части БСП связываются при :
Интонации.Смысла.Порядка предложений в составе БСП.