Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину(-ы) постановки этого пунктуационного знака.
В просвещённой России есть теперь весьма много почтенных людей (1) не умеющих покушать в трактире без того (2) чтоб не побеседовать со слугою (3) подающим блюда (4) приготовленные поваром для проезжаю-щих (5) и это (6) несомненно (7) свидетельствует в пользу успехов цивили-зации в Отечестве.
Эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (5) – это задача повышенного уровня сложности.
Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (5), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого (основания сугубо формальные).
Выберите ответ(-ы), который(-ые) правильно указывают основание(-я) постановки запятой:
Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «людей, /не умеющих покушать в трактире…/».
Запятая закрывает придаточное предложение: «без того, (чтоб не побеседовать со слугою…)».
Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «со слугою, /подающим блюда…/».
Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «блюда, /приготовленные поваром для проезжающих/».