Составить по два предложения на каждую схему. 1. а) [ ] , [ ] , [ ]. перечисление. б) [ ] ; [ ] , [ ] , [ ]. перечисление. 2. а) [ ] : [причина]. б) [ ] : [пояснение]. в) [ ] : [изъяснение]. 3. а) [ ] - [ ]. противопоставление. б) [время или условия] - [ ]. в) [ ] - [вывод, следствие]. , только !
а) Выступающий говорил громко,четко, увлеченно.
В траве весь день летали, гудели, жужжали шмели.
б) Шел дождь; намокли деревья, асфальт потемнел, от намокшей пыли исходил тонкий аромат.
Никогда не грусти; каждый раз думай о будущем, смотри вперед, не унывай.
2)а)Сегодня все ребята останутся дома:идёт дождь.
Маша обиделась на него: он был виноват перед ней.
б)Я поднял глаза:все уже смотрели на меня.
Смотрю: лес кончился, несколько человек вышли из него на поляну.
в)Он подумал, понюхал: пахнет мёдом.
Петя остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был белый как сахар.
3)а)Я хотел сойти с места, бежать – ноги не повиновались.
Смелые побеждают – трусливые погибают.
б)Ехал сюда – рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно – эту рожь люди едят!
в)Волков бояться – в лес не ходить. Лес рубят – щепки летят.