Составить план. составить краткое изложение текста заменяя прямую речь косвенной. Дедушка.
Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.
Рядом с ними сидит подросток. Посмотришь на него - ясно, что лет ему пятнадцать не более. Тут же сидит старик. Посмотришь на этого, и ясно - лет шестьдесят ему, не менее.
-Сколько же тебе лет? - спрашивают в очереди у подростка.
-Семнадцать, -отвечает тот.
-Ну, а вам сколько же лет, папаша? - обращаются к старику.
- Сорок девять, -отвечает старик. - Даже ещё не полных.
-Ну, ну, - улыбаются люди.
Дошла до подростка очередь он в кабинет к военкому. Пробыл недолго. Вышел понурый. Не повезло парнишке. Не взяли его в ополчение.
Скрылся за дверью теперь старик. Этот пробыл там дольше. Разговор в кабинете был громкий. Всего слышно не было, но отдельные фразы долетали в приёмную.
- Да я ещё - ого-го! Я ещё молодого заткну за пояс. - Это говорил старик.
- Не могу. Нельзя. Поймите, не имею права. -это говорил военком.
Вышел старик. И у этого вид угрюмый. Много лет старику для того, чтобы записывать его в ополчение.
Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, смотрят, а там в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.
-Вот это да! -поразились люди.
Правда, у подростка с ополчением так и ничего и не вышло. Заметила его. Вернули назад мальчишку. Война - не детское это дело. А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шёл он в учебный лагерь. тут же двигались повозки со снаряжением.
-Дедушка, - обращаются к нему ополченцы, - да ты хотя бы присел на одну повозок. В ногах правды нет!
Сердится старик, негодует.
-Какой я вам дедушка? Я - боец! Я- солдат!
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а в целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его все запомнили - Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.

maksim9182 maksim9182    1   02.02.2021 19:28    20

Ответы
Alyona4488 Alyona4488  07.01.2024 18:24
Хорошо, давайте составим план для данного задания.

План:
1. Введение
- Обзор ситуации: люди сидят в приемной, ожидая вызова к военкому.
- Упоминание о добровольцах, желающих записаться в народное ополчение.
- Упоминание о подростке и старике, сидящих рядом.

2. Описание подростка и старика
- Упоминание о возрасте подростка (не более 15 лет).
- Упоминание о возрасте старика (не менее 60 лет).
- Прямая речь: диалог, где подросток говорит, что ему 17 лет, а старик - что ему 49 лет. Улыбки людей.

3. Подросток и старик у военкома
- Упоминание о том, что подростку не взяли в ополчение.
- Упоминание о громком разговоре между стариком и военкомом.
- Прямая речь: старик говорит, что он еще молодого "заткну за пояс", а военком отвечает, что не имеет права.

4. Выход из военкомата
- Описание видимо угрюмого вида старика, потому что много лет ему для ополчения.
- Упоминание о том, что подростка вернули назад, а старика оставили.
- Описание движения войск в учебный лагерь.

5. Ополчение и старик
- Прямая речь: ополченцы обращаются к старику как дедушке, предлагают ему присесть на одну из повозок.
- Старик почему-то раздражается и негодует, говорит, что он - боец, солдат.

6. Удивительные факты о старике
- Упоминание о том, что старику было не шестьдесят, не семьдесят, а целых восемьдесят лет.
- Упоминание о том, что никто не понял, как старик попал и удержался в ополченцах.
- Упоминание имя и фамилии старика - Иван Иванович Резниченко.

7. Заключение
- Упоминание о том, что люди будут помнить старика, потому что "как проживешь, так и прослывешь".

Теперь перейдем к составлению краткого изложения текста, заменяя прямую речь косвенной.

Краткое изложение текста:
В приемной военкомата сидят люди, которые ждут вызова к военкому. Среди них находится подросток и старик, которые привлекают внимание своим возрастом. Подростку задают вопрос о его возрасте, на что он отвечает, что ему семнадцать лет. Старика спрашивают о его возрасте, и он отвечает, что ему сорок девять лет, но даже еще не полных. Затем подросток идет в кабинет к военкому, но возвращается понурый, так как его не взяли в ополчение. Старик тоже заходит в кабинет, и разговор там был громким, хоть не все были слышны. В конечном итоге, подростка вернули назад, а старика оставили. На следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, они обнаружили, что как пятнадцатилетний подросток, так и старик уже состоят в рядах ополчения. Подростка оттуда вернули, так как заметили, что война – не детское дело, но старик остался. Вместе со всеми ополченцами он отправился в учебный лагерь. Все были удивлены, узнав, что ему уже восемьдесят лет, а не шестьдесят или семьдесят. Никто не понимал, как старик попал и удержался в ополчении. Однако, все запомнили его имя и фамилию - Иван Иванович Резниченко. Потому что, как гласит пословица, "как проживешь, так и прослывешь".

Надеюсь, это поможет вам понять и решить данную задачу. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, обратитесь к нам.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык