Составь 3 предложения с такими глаголами , в которых безударные личные окончания .как миниму в предложении должно быть 2 глагола (в каждом по 2 глагола)
Почитай пригодится Четвертая четверть Урок 8 (131). Возвратные глаголы (общее представление) Цель: дать общее представление о возвратных глаголах и написании мягкого знака (ь) перед суффиксом -ся в неопределенной форме глагола. 1. Проверка домашнего задания. Работа над произношением [св’итэр] и написанием словарного слова свитер. Выяснение значения этого слова. 2. Ознакомление с признаками возвратных глаголов (учебник, упр. 189). Чтение сведений о возвратных глаголах. Составление словосочетаний с возвратными и невозвратными глаголами: встречать друга — встречаться с другом, посоветовать товарищу — посоветоваться с товарищем, умывать лицо — люблю умываться перед сном. 3. Чтение текста (учебник, упр. 190). Орфографическая минутка: объяснение написания слов с пропущенными и изученными орфограммами, запись под диктовку текста. Определение возвратного глагола в неопределенной форме. 4. Составление (устно) словосочетаний (учебник, упр. 191). Самостоятельная запись словосочетаний. Определение падежа существительных. Выделение окончаний существительных. Разбор по составу глагола хвалиться. 5. Итог урока: что вы узнали о возвратных глаголах? 6. Домашнее задание: учебник, упр. 192 (подготовиться к письму изложения); выписать глаголы, подчеркнуть в них изученные орфограммы. Урок 9 (132). Изложение повествовательного текста по опорным словам (учебник, упр. 192) Цель: развивать умения определять тему, главную мысль текста, составлять план и оценивать правильность подбора заголовков к частям текста, воспроизводить последовательно содержание текста; совершенствовать умение видеть орфограммы и обосновывать правильность их написания. 1. Определение темы и задач урока. (Слова учителя: «Сегодня будем писать подробное изложение по самостоятельно составленному плану и опорным словам».) Обсуждение последовательности работы над подробным изложением. 2. Чтение текста (учебник, упр. 192). Определение типа текста, темы и главной мысли. 3. Чтение каждой части, определение ее темы и главной мысли. Уточнение значения некоторых слов и выражений, употребленных автором в первой части (приволокс речки, привыкли друг к другу), во второй части (полынья, уточка заволновалась, проситься на волю), в третьей части (вынес на волю, пришла разлука, махнул рукамисверху вниз, сильно кинул), в четвертой части (твоя весна пришла). Обсуждение составленных планов. (Особо отмечаются предложения, которыми можно озаглавить текст: 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле!) 4. Лексико-орфографическая и пунктуационная подготовка: 1) объяснение написания безударных гласных в корне глаголов; 2) нахождение наречий, объяснение их написания, проговаривание по слогам наречий сверху, вверх, сильно, чаще, скоро, теперь; 3) нахождение в тексте сложных предложений и предложений с однородными членами. 5. Чтение текста. Запись изложения по плану при закрытых книгах. (План и опорные глаголы у школьников записаны в тетради.) 6. Самопроверка. 7. Домашнее задание: выписать пять наречий, составить предложения с наречиями сверху, снизу.
Цель: дать общее представление о возвратных глаголах и написании мягкого знака (ь) перед суффиксом -ся в неопределенной форме глагола.
1. Проверка домашнего задания. Работа над произношением [св’итэр] и написанием словарного слова свитер. Выяснение значения этого слова.
2. Ознакомление с признаками возвратных глаголов (учебник, упр. 189). Чтение сведений о возвратных глаголах. Составление словосочетаний с возвратными и невозвратными глаголами: встречать друга — встречаться с другом, посоветовать товарищу — посоветоваться с товарищем, умывать лицо — люблю умываться перед сном.
3. Чтение текста (учебник, упр. 190). Орфографическая минутка: объяснение написания слов с пропущенными и изученными орфограммами, запись под диктовку текста. Определение возвратного глагола в неопределенной форме.
4. Составление (устно) словосочетаний (учебник, упр. 191). Самостоятельная запись словосочетаний. Определение падежа существительных. Выделение окончаний существительных. Разбор по составу глагола хвалиться.
5. Итог урока: что вы узнали о возвратных глаголах?
6. Домашнее задание: учебник, упр. 192 (подготовиться к письму изложения); выписать глаголы, подчеркнуть в них изученные орфограммы. Урок 9 (132). Изложение повествовательного текста по опорным словам (учебник, упр. 192)
Цель: развивать умения определять тему, главную мысль текста, составлять план и оценивать правильность подбора заголовков к частям текста, воспроизводить последовательно содержание текста; совершенствовать умение видеть орфограммы и обосновывать правильность их написания.
1. Определение темы и задач урока. (Слова учителя: «Сегодня будем писать подробное изложение по самостоятельно составленному плану и опорным словам».) Обсуждение последовательности работы над подробным изложением.
2. Чтение текста (учебник, упр. 192). Определение типа текста, темы и главной мысли.
3. Чтение каждой части, определение ее темы и главной мысли. Уточнение значения некоторых слов и выражений, употребленных автором в первой части (приволокс речки, привыкли друг к другу), во второй части (полынья, уточка заволновалась, проситься на волю), в третьей части (вынес на волю, пришла разлука, махнул рукамисверху вниз, сильно кинул), в четвертой части (твоя весна пришла). Обсуждение составленных планов. (Особо отмечаются предложения, которыми можно озаглавить текст: 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле!)
4. Лексико-орфографическая и пунктуационная подготовка: 1) объяснение написания безударных гласных в корне глаголов; 2) нахождение наречий, объяснение их написания, проговаривание по слогам наречий сверху, вверх, сильно, чаще, скоро, теперь; 3) нахождение в тексте сложных предложений и предложений с однородными членами.
5. Чтение текста. Запись изложения по плану при закрытых книгах. (План и опорные глаголы у школьников записаны в тетради.)
6. Самопроверка.
7. Домашнее задание: выписать пять наречий, составить предложения с наречиями сверху, снизу.