Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.
В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.
В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.
Возможно, нам не дано изменить мир к лучшему и искоренить его пороки. Однако каждый из нас в силах не делать его хуже, по крайней мере. Если мы будем бороться с ненавистью хотя бы в себе, то не сделаем мир злее, а это уже немало.
В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.
В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.
Возможно, нам не дано изменить мир к лучшему и искоренить его пороки. Однако каждый из нас в силах не делать его хуже, по крайней мере. Если мы будем бороться с ненавистью хотя бы в себе, то не сделаем мир злее, а это уже немало.