Сор рускии язык 6 класс 3 токсан Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации», «Язык и общение»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.1.1 –понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы;
6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов).
Критерий оценивания - отвечает на вопросы;
- составляет вопросы высокого порядка,
- создает текст публицистического стиля.
Время выполнения 20 минут
Задание 1 - ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и выполните задания:
Древняя цивилизация ацтеков
Корни великих цивилизаций теряются в глубине веков. Наиболее яркие цивилизации, история которых насчитывает сотни лет - это древние цивилизации ацтеков, инков и майя.
Каждая из этих цивилизаций оставила для нас множество свидетельств своего существования, по которым мы можем судить об эпохе их расцвета и о внезапном упадке или частичном исчезновении вообще. Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития.
Ацтеки были народом очень воинственным, который в XIII веке обитал в долине Анауак, где сейчас находится город Мехико, территория которой была впоследствии расширена в результате длительных завоевательных войн.
Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов.
У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
У ацтеков, вплоть до испанского завоевания, сохранялись старые племенные традиции с выборными должностными лицами. На высшие должности избирались члены одной семьи, существовало рабство, с подвластных городов взималась дань.
Города у них имели правильную планировку, центральная площадь служила местом народных собраний. Более всего почитались божества ветра, дождя и посевов, связанные с земледелием, а также бог войны.
У ацтеков были развиты медицина и астрономия, имелись зачатки письменности. Искусство их переживало расцвет в 14 - начале 16 вв. Основными монументальными сооружениями были четырехгранные каменные пирамиды с храмом или дворцом на усеченной вершине. Стены культовых зданий украшались рельефами, росписями, узорной кладкой. Ацтеки мастерски выполняли украшения из перьев, полихромную керамику, мозаику из камня и раковин, вазы из обсидиана, тончайшие ювелирные изделия.
Богатая и самобытная культура ацтеков была уничтожена в результате испанского
завоевания в 1519-21 г.г.
1. Определить тему текста:
[1]
2. Определить основную цель текста:
[1]
3. Определить тип текста (описание, повествование, рассуждение):
[1]
4. В какие годы в результате испанского завоевания была уничтожена богатая культура ацтеков? (выделите правильный вариант ответа)
А) 1525-1541гг.
Б) 1519-1521гг.
В) 1612-1615 гг. [1]
5. Наиболее яркие цивилизации - это древние цивилизации:
А) ацтеков, инков и майя.
Б) инков, майя, шумеров.
В) ацтеков, инков, атлантов. [1]
6. На территории какого современного города располагалось государство ацтеков?
А) Буэнос-Айрес
Б) Мехико
В)Рио-де-Жанейро [1]
7. Составьте к тексту 2 вопроса высокого порядка («толстые»).
1вопрос:
2вопрос:
8. Из данных предложений выпишите служебные части речи: союзы, предлоги.
Каждая из этих цивилизаций оставила для нас множество свидетельств своего существования, по которым мы можем судить об эпохе их расцвета и о внезапном упадке или частичном исчезновении вообще. Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития.
Предлоги:
Союзы:
[2]
Задание 2 - ПИСЬМО
1.Напишите эссе (объем 80слов) на одну из предложенных тем:
А) «Язык – душа народа»
Б) «Что было бы, если бы не было языка?» При написании эссе используйте эпитеты, сравнения.
Критерий оценивания № зада ния
1 древняя цивилизация ацтеков 2 говорит про ацтеков 3 описание
Объяснение:
Основная цель текста: Рассказать о достижениях и культуре ацтеков.
Тип текста: Описание.
1. Определить тему текста:
Тема текста - древняя цивилизация ацтеков.
2. Определить основную цель текста:
Основная цель текста - рассказать о достижениях и культуре ацтеков.
3. Определить тип текста (описание, повествование, рассуждение):
Текст является описанием.
4. В какие годы в результате испанского завоевания была уничтожена богатая культура ацтеков?
Правильный ответ: Б) 1519-1521гг.
5. Наиболее яркие цивилизации - это древние цивилизации:
Правильный ответ: А) ацтеков, инков и майя.
6. На территории какого современного города располагалось государство ацтеков?
Правильный ответ: Б) Мехико.
7. Составьте к тексту 2 вопроса высокого порядка («толстые»).
1 вопрос: Какие дисциплины преподавались у ацтеков?
2 вопрос: Какие достижения в искусстве были у ацтеков?
8. Из данных предложений выпишите служебные части речи: союзы, предлоги.
Предлоги: о, о, о, об, с, о.
Союзы: но.
Задание 2 - ПИСЬМО.
Тема эссе: "Язык - душа народа".
Язык является одним из самых важных аспектов культуры и идентичности народа. Он отражает его историю, традиции и ценности. Язык позволяет нам выразить свои мысли, чувства и идеи. Каждый народ имеет свой уникальный язык, который отличает его от других.
Язык является не только средством коммуникации, но и способом сохранения наследия предков. Он передает знания и опыт из поколения в поколение. Благодаря языку мы можем изучать историю нашей страны, народа и общества.
Язык также формирует наше мышление и способность абстрагироваться. Он помогает нам развивать логическое мышление, аналитические способности и творческое мышление. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли и идеи в письменной и устной форме.
Кроме того, язык является средством социальной интеграции. Он позволяет нам общаться, устанавливать контакты и находить общий язык с другими людьми. Без языка мы были бы изолированы и не могли бы учиться друг у друга.
Иногда мы не задумываемся о значении языка в нашей жизни, но он играет огромную роль в нашей идентичности и взаимопонимании. Язык - это наша душа, которая отражает нашу индивидуальность и сущность. Мы должны гордиться своим языком и беречь его, чтобы передать его будущим поколениям.
В итоге, язык является неотъемлемой частью нашей жизни и культуры. Он позволяет нам выразить себя и общаться с другими людьми. Мы должны ценить свой язык и использовать его в нашей повседневной жизни.
Критерий оценивания - составление эссе с использованием эпитетов, сравнений и соблюдением объема (80 слов).