СОР ПЛ 1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке?
2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения?
3. Докажи примерами из отрывка (не менее 3).
4.Определи роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения.
В урочный час обычной чередою А он и всю возьмёт, уж так ведётся
Являюсь я на землю берендеев. От древности. Оставить бы седого,
Нерадостно и холодно встречает Да вот беда, у нас со старым дочка-
Весну свою угрюмая страна. Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
Печальный вид: под снежной пеленою В нетающих лядинах возвращает
Лишённые живых, весёлых красок, Старик своё дитя. Любя Снегурку,
Лишённые плодотворящей силы, Жалеючи её в несчастной доле,
Лежат поля остылые. В оковах Со старым я поссориться боюсь;
Игривые ручьи,- в тиши полночи А он и рад тому – знобит, морозит
Не слышно их стеклянного журчанья. Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Хоть стыдно мне, а надо признаваться Ревнивое на нас сердито смотрит
Пред птицами. Сама я виновата, И хмурится на всех; и вот причина
Что холодно и мне, Весне, и вам. Жестоких зим и холодов весенних.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
И теша свой непостоянный нрав, Согрейтесь! Видала я не раз,
Изменчивый и прихотливый, стала Что пляскою отогревались люди.
Заигрывать с Морозом, старым дедом, Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Проказником седым; и с той поры Отпразднуем прилёт на новоселье.
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,

polinas2005 polinas2005    1   04.05.2021 12:27    3

Другие вопросы по теме Русский язык