СОР 4 четверть. 3 класс Русский язык (дистанционное обучение) Ф.И. учащегося (146)
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1 Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие На Земле много крупных и мелких
пораньше, большие попозже. Реки великие ек.
асыпают за полночь. Чем больше река, тем Маленькие ручьи, сливаясь друг с
ольше у неё дел. ругом, образуют речки, которые также
Река засыпает не сразу. Сначала птицы соединяются и формируют крупные
умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, полноводные реки. Их называют
од корягой кто-то с боку на бок ворочается, главными. Они несут в себе водные
никак не уляжется. Таращит в испуге большие потоки всей речной системы. А реки,
глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока впадающие в главную, называют
томонилась, под корягой улеглось. притоками.
И туг пролетит над рекой ночная птица.
[Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет:
[проверяет крепок ли сон сегодня.
Глоссари!
осока - многолетняя болотная трава с твёрдыми узкими длинными листьями.
Прочитай два текста. Сравни тексты. (86)
Результаты сравнения запиши по плану:
а) Тема (запишите тему каждого текста)
6) Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
в) Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
г) Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-
художественный
Текст № 1
Задание 2. Определи грамматическую основу предложения. (16)
„Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце 6) солнце било в) ослепительно било
Задание 3. Укажи в предложении второстепенные члены предложения. (16)