Сокротите иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. отца дети уважали и слушались. он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. руководство хозяйством было в руках жены и матери. она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. от человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям
В руках матери всегда находилось ведение домашнего хозяйства: присмотр за скотом, приготовление пищи, пошив или стирка одежды. Ей дети, которые едва научившись ходить, вместе с игрой, обучались делать что-нибудь полезное.
Опора любой семьи - взаимная любовь, терпимость и доброта. Согласие между родственниками давало начало любви за пределами дома. От того, кто не любит и не уважает своих близких, никогда не дождешься уважения к другим людям.