Сократите текст. когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик сетон-томпсона «животные-герои». я считаю её своим «будильником». за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. с вспоминаю речку, на которой мы пропадали с утра до ночи. от других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. конечно, нужны и учебники. вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. эта школа должна обязательно быть. и всё-таки вначале всего стоит любовь. вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. с нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, – и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
Нет нужды перечислять все , что может пробудить интерес ребенка к природе. А позже он умом постигнуть обязан, как все в живом мире переплетено и взаимосвязано, как этот мир прочен и уязвим одновременно.
Но все-таки не ум, а Любовь ко всему живому делает познание мира столь интересным и дает некую точку опоры в отсчете всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки и есть любовь, приближающая человека к счастью.