Заметка как один из жанров публицистического стиля
В современной школе особую популярность приобретает создание печатной газеты. Это очень трудоёмкий и ответственный процесс, требующий от школьников знаний основ публицистики, в частности, многообразия газетных жанров. К сожалению, знакомство с ними проходит, как правило, поверхностно, стихийно, интуитивно, часто подражательно. Журналистика как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Между тем в Федеральном базисном учебном плане она не представлена. Обучающиеся не имеют возможности на уроках русского языка получить ни необходимой строго научной системы теоретических сведений о своеобразии жанров публицистики, ни практических навыков.
Публицистический стиль - это стиль периодической печати, ораторской речи и т. д. В нём реализуются информативная и воздействующая функции языка. Это сближает публицистический стиль с научным и с художественным. Но в публицистическом стиле информативная и воздействующая функции имеют свою специфику. Информация, во-первых, предназначается не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, во-вторых, должна доводиться до адресата быстро, оперативно. Воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. Публицистический стиль открыт для элементов научного, делового стилей, в нем находят применение разговорные выражения и нередко используются художественные средства (в частности, образность). Несмотря на большой удельный вес стандарта, в публицистическом стиле может проявляться авторская индивидуальность.
Публицистический стиль занимает промежуточное положение между научным стилем и языком художественной литературы, и, видимо, поэтому к нему относится и научно-популярный и художественно-публицистический жанры.
Задачи публицистического стиля - сообщить информацию и воздействовать на читателя, вызвав определенный отклик.
Обращаясь к научно-популярному жанру, авторы текстов решают задачу - донести научную информацию до широкого круга читателей;
Выбирая художественно-публицистический жанр, пишущий стремится поделиться своими наблюдениями, написать о том, что особенно удивило, поразило,
Заметка как один из жанров публицистического стиля
В современной школе особую популярность приобретает создание печатной газеты. Это очень трудоёмкий и ответственный процесс, требующий от школьников знаний основ публицистики, в частности, многообразия газетных жанров. К сожалению, знакомство с ними проходит, как правило, поверхностно, стихийно, интуитивно, часто подражательно. Журналистика как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Между тем в Федеральном базисном учебном плане она не представлена. Обучающиеся не имеют возможности на уроках русского языка получить ни необходимой строго научной системы теоретических сведений о своеобразии жанров публицистики, ни практических навыков.
Публицистический стиль - это стиль периодической печати, ораторской речи и т. д. В нём реализуются информативная и воздействующая функции языка. Это сближает публицистический стиль с научным и с художественным. Но в публицистическом стиле информативная и воздействующая функции имеют свою специфику. Информация, во-первых, предназначается не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, во-вторых, должна доводиться до адресата быстро, оперативно. Воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. Публицистический стиль открыт для элементов научного, делового стилей, в нем находят применение разговорные выражения и нередко используются художественные средства (в частности, образность). Несмотря на большой удельный вес стандарта, в публицистическом стиле может проявляться авторская индивидуальность.
Публицистический стиль занимает промежуточное положение между научным стилем и языком художественной литературы, и, видимо, поэтому к нему относится и научно-популярный и художественно-публицистический жанры.
Задачи публицистического стиля - сообщить информацию и воздействовать на читателя, вызвав определенный отклик.
Обращаясь к научно-популярному жанру, авторы текстов решают задачу - донести научную информацию до широкого круга читателей;
Выбирая художественно-публицистический жанр, пишущий стремится поделиться своими наблюдениями, написать о том, что особенно удивило, поразило,