Сочинение в формате ЕГЭ , Не менее 150 слов . Родители часто мечтают об умном и образованном ребенке, и детское “не хочу учиться” воспринимается как неизбежное зло и лень, с которыми надо бороться. К сожалению, традиционная школьная система также активно подключается к этой борьбе. В итоге даже отличники и двоечники подвержены стрессам, апатии и страхам совершить ошибку.
Мы зациклились на оценках и высоких , а не на результатах. Такой подход напрочь убивает креативность и творческое мышление – два основных навыка, которые пригодятся нашим детям в будущем. Но родители и учителя боятся, что если ребенка не стимулировать, не устрашать, не дисциплинировать, то он ни за что не будет развиваться и учиться. А в подтверждение их страхам все больше детей уходят в виртуальную жизнь, не засиживаются за уроками и, кажется, ничем не интересуются, кроме как своим телефоном.
Если мы отвлечемся от идеи учить детей только с уроков, мы увидим, что любой ребенок постоянно развивается. Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие. Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие. Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать все как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
Сейчас вся жизнь ребенка связана цепью специальных занятий, которые идут по определенному плану. Если в группе детского сада сидит 20 детей и все они по одному образцу рисуют петушка — это не развитие. Это потерянное время. Гораздо полезнее для ребенка просидеть, например, этот же час на корточках, наблюдая за червяками в луже. В традиционной системе обучения мы даем детям ответы на незаданные вопросы.
Очень важен пример родителей. Часто они не понимают, что делать, если ребенок не читает книжки. Я спрашиваю: «Вы-то сами когда последний раз читали книжку?». Если родители только и делают, что смотрят телевизор, то какие могут быть претензии к детям? Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что происходит в мире и в науке, то ребенок заражается этим. Если мы сами хотим быть в вечном анабиозе, то сложно ожидать, что дети от нас что-то получат.
Сочинение в формате ЕГЭ , Не менее 150 слов .
Введение:
В современном обществе многие родители и учителя стремятся стимулировать и дисциплинировать детей, чтобы они становились умными и образованными. Однако, традиционная школьная система и зацикленность на оценках и дисциплине могут убивать креативность и творческое мышление у детей. Это может вызывать стрессы и апатию, а также отталкивать детей от учебы. Вместо этого следует учитывать, что развитие происходит в состоянии покоя, в ситуациях, когда ребенок не боится ошибиться или быть наказанным. Важно понять, что развитие происходит не только на уроках, но и в повседневной жизни ребенка.
Основная часть:
Творческое мышление и креативность являются важными навыками для будущего развития ребенка. Дети постоянно развиваются, например, когда наблюдают окружающий мир и задают себе вопросы, строят что-то, сочиняют, пишут стихи или ведут свои личные платформы в социальных сетях. Они нуждаются в учебной свободе и во времени для саморазвития, чтобы раскрыть свой потенциал.
Традиционная система обучения, основанная на повторении и ответах на отработанные схемы, ограничивает креативность учеников. Например, когда дети в группе детского сада рисуют петушков по одной схеме, это не способствует их развитию. Полезнее будет, если ребенок самостоятельно исследует мир, наблюдает за природой, задает вопросы и находит ответы самостоятельно. Только в таких ситуациях появляется любопытство и активность.
Следующим важным аспектом является пример родителей. Если родители не практикуют чтение книг, тратят время только на телевизор, то можно сказать, что они несут ответственность за отсутствие интереса детей к чтению. Важно, чтобы взрослые были объектом подражания для детей. Если родители постоянно учатся, интересуются новостями и разговаривают о мире и науке, дети заражаются этими интересами.
Заключение:
Необходимо изменить подход к обучению и развитию детей. Креативность и творческое мышление являются ключевыми навыками для успешного будущего. Детей следует поддерживать в их любопытстве и давать им возможность самостоятельно исследовать мир. Родители, в свою очередь, должны быть примером для детей и проявлять интерес к учению и развитию. Только так можно изменить традиционную школьную систему и позволить детям раскрыть свой потенциал и достичь успеха. Важно помнить, что развитие происходит не только на уроках, но и в повседневной жизни. Это поможет создать гармоничную и стимулирующую среду для развития детей.