Сочинение-рассуждение " вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. алла-за , я -за судьбу первого "б"" (вариант 32, часть 15.2, огэ 2016 г. цыбулько)
Сочинение-рассуждение по произведению Лиханова А.А. «Благие намерения».
Писатель Лиханов Альберт Анатольевич свои произведения посвящал вопросам воспитания ребенка в семье и школе. Рассказ «Благие намерения» ярко демонстрирует какими разными бывают дети и как сложна профессия учитель.
В данном произведении молодой учительнице начальных классов пришлось наблюдать отвратительную сцену драки между своими учениками Севой Агаповым и Аллочкой Ощепковой. Когда же она вмешалась и попыталась остановить Севу, тот без всякого перехода начал бить учительницу, ругаясь при этом самыми грязными словами. Когда он вырвался и убежал, учительнице было очень обидно и досадно, что такая ситуация могла произойти в принципе. Она даже расплакалась навзрыд. Ну откуда, откуда у ребенка может быть столько злости, столько ненависти? Эта история еще надолго останется в памяти учителя. И только теперь, спустя годы, она рассуждает совершенно иначе:
(13)… десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жестокости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот».
(17) Нет стыдных положений, есть стыдное- или стыдливое- отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Я думаю, что каждый учитель в своей практике сталкивался с детской жестокостью, но не каждый смог искренне простить ученика, правильно объясниться с ним, найти нужный подход. Некоторые учителя бояться потерять свой авторитет, другие не хотят связываться. Но есть педагоги, которым не все равно, которые по-настоящему переживают за своих учеников и разделяют груз ответственности с их родителями. Из таких учеников вырастают личности, а своих учителей они помнят всю жизнь!
Смысл конца текста : «… и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я - за судьбу первого «Б»», я понимаю следующим образом: Аллочку пригласили для беседы по поводу пожара в туалете для мальчиков. Она должна была рассказать, как все произошло, кто поджег шубу и т.д. Учитель же всегда отвечает за свой класс. Любое происшествие в классе – это ответственность учителя в первую очередь.
Вариант 32, часть 15.2., ОГЭ 2016 г., Цыбулько
Сочинение-рассуждение по произведению Лиханова А.А. «Благие намерения».
Писатель Лиханов Альберт Анатольевич свои произведения посвящал вопросам воспитания ребенка в семье и школе. Рассказ «Благие намерения» ярко демонстрирует какими разными бывают дети и как сложна профессия учитель.
В данном произведении молодой учительнице начальных классов пришлось наблюдать отвратительную сцену драки между своими учениками Севой Агаповым и Аллочкой Ощепковой. Когда же она вмешалась и попыталась остановить Севу, тот без всякого перехода начал бить учительницу, ругаясь при этом самыми грязными словами. Когда он вырвался и убежал, учительнице было очень обидно и досадно, что такая ситуация могла произойти в принципе. Она даже расплакалась навзрыд. Ну откуда, откуда у ребенка может быть столько злости, столько ненависти? Эта история еще надолго останется в памяти учителя. И только теперь, спустя годы, она рассуждает совершенно иначе:
(13)… десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жестокости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот».
(17) Нет стыдных положений, есть стыдное- или стыдливое- отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Я думаю, что каждый учитель в своей практике сталкивался с детской жестокостью, но не каждый смог искренне простить ученика, правильно объясниться с ним, найти нужный подход. Некоторые учителя бояться потерять свой авторитет, другие не хотят связываться. Но есть педагоги, которым не все равно, которые по-настоящему переживают за своих учеников и разделяют груз ответственности с их родителями. Из таких учеников вырастают личности, а своих учителей они помнят всю жизнь!
Смысл конца текста : «… и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я - за судьбу первого «Б»», я понимаю следующим образом: Аллочку пригласили для беседы по поводу пожара в туалете для мальчиков. Она должна была рассказать, как все произошло, кто поджег шубу и т.д. Учитель же всегда отвечает за свой класс. Любое происшествие в классе – это ответственность учителя в первую очередь.