Сочинение-рассуждение. какова основная мысль текста? (1)26 апреля 1909 года. (2)пасмурный, серенький денек. (3)весна еще только вся в предчувствиях. (4)толпы людей движутся по пречистенскому бульвару к арбатской площади. (5)многие пришли на открытие памятника н.в. гоголю. (6)дело не только в жажде зрелищ, до которых москва всегда охоча. (7)создание его –дело всенародное, задуманное давно и наконец осуществленное. (8)сам памятник укрыт брезентом,и мало кто знает, каким представлен великий писатель. (9)толпа гадает, что же удалось сделать скульптору, каков «наш» гоголь? 2.(10)и вот свершилось! (11)завеса, укутавшая монумент, пала. (12)памятник всех сильно удивил. (13)он стоял в середине площадки, окруженной железной оградой в ампирном стиле, по сторонам четыре громоздких фонаря, поставленных на спины львов. (14)к нему вели ступени из светлого камня. (15)окружение памятника было стильным и благородным. 3.(16)на высоком темно-зеленом гранитном пьедестале, на гранитной скамье, восседал бронзовый гоголь. (17)в скорбной позе, укутанный в альмавиву*, с поникшей вниз головой. (18)во всей фигуре –вселенская скорбь. (19)молчание воцарилось на площади. (20)пугалискорбный ликикостлявая рука, просунувшаяся из-под плаща. (21)скульптор прекрасно передал настроения позднего гоголя, сжигающего вторую часть «мертвых душ», автора «выбранныхмест из переписки с друзьями», писателя, боящегося и ждущего смерти. 4.(22)современникам показалось, что скульптор сделал писателя слишком «человечным», скорее проиллюстрировав часть его биографии, чем охарактеризовав его полностью. (23)всем же (ну, не всем, конечно, но многим) хотелось увидеть гоголя-поэта сочетать и смех, и слезы. (24)а так,–«больная птица». (25)такое сравнение было у многих на устах. (26)но все, однако, при этом понимали, не соглашаясь в большинстве своем с трактовкой андреева, что работа перед ними мастерская, не банальная, далекая от академических шаблонов.5.(27)почему возникла такая концепция монумента, которая была понята немногими? (28)почему ныне мы почитаем его как подлинный шедевр, а саму идею, полную трагического пафоса*, воспринимаем как истинную? 6.(29)заказ на сооружение монумента был дан скульптору а.н. андрееву. (30)он был в 1900-е годы молодым мастером, правда, успешным, одаренным, по духу своему бунтарским. 7.(31)андреев начал готовитьсяк участию в конкурсе еще в 1904 году, когда жил на украинеи делал наброски. (32)он побывал в миргороде, яновщине, посетил сестру гоголя, зарисовывал местные типажи. (33)там поразилоего настроениеинтеллигенции, не «признающей» гоголя. (34)так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном. (35)такая трактовка все больше увлекала андреева. (36)концепция «позднего гоголя» стала ведущей и нашла выражение в самом памятнике.8.(37)вся бронзовая фигура писателя смотрится общей массой, а больше внимания привлекает голова, выражение лица. (38)зрителю запоминается «больное» выражение лика, опущенные веки, из-под которых видны зоркие глаза. (39)поражает и высовывающаяся рука, словно готовая схватить добычу. (40)все в этом произведении дышит скрытой силой, затаенной энергией. (41)гоголь представлен больным, но сила духа его несомненна. (42)человек смертен, но душа его устремлена к великому. (43)гоголь страдает, однако страдает он по россии. (44)и это выразил скульптор.9.(45)гоголь исподлобья взирает вокруг, мучительно пытаясь понять, что же происходит. (46)нет ответа. (47)и боль его навек остается с ним. (48)это не только показ определенного биографического момента, ставшего главным. (49)перед нами символ россии, мучительно искавшей и ищущей путей своего развития. (50)так образ писателя стал значительнее самого писателя, стал образом россии.
Образ писателя это образ самой России,пытающейся понять,что же с ней происходит.А ответа то нет.
Россия страдает.но дышит великой силой,затаённой энергией.
Она больна,но сила духа в ней несомненна.
Россия ждёт только толчка,и она проснётся и воспрянет.