Сочинение-рассуждение 1. много лет назад, ещё до образования общества охраны памятников культуры и , я встретился молодыми людьми, которые как я, были обеспокоены тем небрежением, в котором находились, особенно
тогда, памятники культуры. 2. вместе мы перечисляли, что мы теряем и теряем и что можем ещё потерять, вместе были обеспокоены делились своей тревогой о будущем. я стал говорить, о том что, мы недостаточно заботимся о
памятниках малых народов: ижора ведь исчезает бесследно. 3. и вдруг мои молодые люди насупились: " нет, мы будем заботиться только о памятников".- "почему? " мы ". - "но разве не долг россии тем , которые волею связали
свою судью судьбой россии? " . 4. мои мальчики быстро согласились со мной. "вы помните, - говорил я.- делать доброе гораздо отраднее, чем плохое. принято делать подарки. в благотворительности, в добром отношении к людям
есть сознание силы, уверенность в себе, настоящая мощь. лица мальчиков просветлели. точно груз спал с их плеч. 5. я говорил, между прочем и о том как много ценного для мировой культуру народы поволжья, живущие по
великой реке волге. а разве волга не река других народов- татар, мордвы, марийцев, и прочих? далеко ли от неё до народа коми или башкир? сколько мы, , получили культурный ценностей от других народов именно потому,
что сами давали им много! а культура-это как неразменный рубль: расплачиваешься этим рублём, а он всё у тебя в кармане и даже, глядишь, денег становиться больше. какие крупные учёные изучали языки средней азии,
сибири и кавказа! сколько у нас было востоковедов и как выросла сама филология изучению культур народов востока, какой авторитет завоевала во всём мире! а искусствоведение, наука, фольклористика, , да и в многое
другое! наука не проиграла оттого, что учёные принимали участие организации национальных научных центров и национальных учебных заведений. она обогатилась и продолжает обогащаться изучением идей,
возвращающихся к нам в россию из еревана, баку, тбилиси, ташкента, минска,петрозаводска,вильнюса, вряд ли в этом беспорядочном перечислении научных центров я упомянул всех и вся. дело не в полноте перечисление, а в
полноте осознания той роли, которую играет национальный обмен научным опытом между . истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других и самому обогащаться духовно. национализм же, отгораживаясь стеной от других
культур, губит собственную культуру, иссушает её.

viktoria388 viktoria388    1   07.03.2019 19:00    12

Ответы
ZeuSDECL0 ZeuSDECL0  24.05.2020 03:52

Я согласен с Лихачевым (автором). Только слабые и боящиеся за свою будущность люди могут быть заражены национализмом. Нельзя оправдать любовью к своей стране ненависть к другим нациям . Вся история человечества - это обмен знаниями , культурными ценностями между народами. И русский - не исключение. Еще в Киевской Руси князья и воевали, и подписывали мирные соглашения, и роднились не только в целях безопасности и торговли. А разве возможно отделить русскую музыкальную культуру от национальной других народов , не потеряв при этом большую часть "русской души на подвиги ради ближнего, возможно более слабого соседа ? Я уже не говорю о том, что наша православная религия пришла к нам от евреев и греков и тесно переплетена с религией многих других стран. Наши археологи ведут раскопки , чтобы понять происхождение и традиции народов проживающих на этой территории. Но ведь всем известны наскальные изображения в таежной Сибири. А  это история всего человечества. Неужели возможно отделить историю Руси от всемирной истории человека ?
Разве можно себе представить нашу литературу без "Дикой собаки Динго" и стихов аварца Расула Гамзатова.
Да и разве можно забыть жесточайший национализм-нацизм, начинавшийся с уничтожения книг "недоразвитых" народов , сталинизм с переселением с этнических мест и запретом на языки ? Оставаясь равнодушным к потерям культуры "малых " народов , не уподобимся ли им ?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык