СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
(1)Анфиса поднялась на крыльцо и постучала.
— (2)Откройте, — сказала она. — (3)Я к Петру Максимовичу.
— (4)Тяните дверь к себе, — ответил глухой голос.
(5)Анфиса потянула дверь, переступила порог и в полутьме прихожей вгляделась в сутулого, закутанного в тёплый длинный платок человека в меховой шапке и варежках.
— (6)Пётр Максимович! — вскрикнула Анфиса. — (7)Да разве вы в Ленинграде?
— (8)Пойдёмте, — сказал Пётр Максимович. — (9)Только, будьте добры, возьмите меня под руку. (10)Сестра ушла за хлебом, я уронил очки и почти ничего не вижу. а поднять не могу. (11)С некоторых пор я не в силах наклониться — безбожно задыхаюсь..
(12)Я рад. (13)Очень рад!
(14)Анфиса осторожно провела Петра Максимовича в его кабинет, в ту комнату, где топилась чугунная печурка и из форточки валил дым.
— (15)Тут у нас тепло, — сказал Пётр Максимович. — (16)Топим, сколько возможно. (17)Иначе пропадут растения.
(18)Анфиса огляделась. (19)Всё будто постарело в квартире, потускнело. (20)Повсюду стояли цинковые ящики. (21)Анфиса с Петра Максимовича, что в этих ящиках.
— (22)3олото! — засмеялся Пётр Максимович, и добрые его глаза весело сощурились за стёклами очков нечто даже дороже золота: это семена.
— (24)Какие семена?
— (25) Быстрорастущих деревьев. (26) 3десь, — Пётр Максимович показал на ящики, — весь запас этих семян. (27) Сейчас я, знаете, даже рад, что мне не удалось уехать из Ленинграда. (28) Иначе семена бы пропали. (29)А у меня они в сохранности. (30)Я их забрал из института к себе, и, когда подумаю, что в этих ящиках дожидаются своего часа будущие великолепные леса, я счастлив.
(31)Он Война скоро окончится. (33)Мы победим. (34)Это бесспорно. (35)Но вы представляете, что будет после войны? (36)Разбитые города, сёла, мосты, дороги, одичалые земли, сорняки, лесные гари, взорванные плотины и заводы... (37)И так далее и так далее. (38)Начнётся восстановление. (38)Превосходно. (40)Но это меня не устраивает.
— (41)То есть как? — удивлённо с Анфиса.
— (42)Устраивает, конечно! (43)Но не в полной мере. (44)Потому что нужно возродить не только города и заводы, но и естественные силы земли. (45)Они тоже подорваны войной (46)Восстановить то, без чего невозможна жизнь на земле, самоё наше существование.
— (47)Леса? — с Анфиса.
— (48)Безусловно. (49)Иначе у нас из года в год начнут падать урожаи, пересыхать реки, засухи и суховеи будут сжигать поля, а кое-где начнётся и засоление почвы.
(50)Рас со стариком, Анфиса вышла на улицу и подумала, что там, в квартире у Петра Максимовича, она как –то совсем позабыла о тяжелых днях, пустынном Ленинграде, голоде, блокаде. (51)Почему? (52)Наверно, потому, что там не умир