Сочинение по тексту распутина. уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)и все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)дочь мне обрадовалась. (4)она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)в ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею. (6)— приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться. (7)до дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома на набережную. (8)погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)в ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня. (10)мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась. (12)дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой. (14)— нет, давай еще (15)— пора,— повторил я.(16)— мне сегодня уезжать обратно. (17)ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)дочь не сказала, а пропела: — а ты не уезжай сегодня.(19)— и добавила как окончательно решенное: — вот. (20)тут бы мне и дрогнуть: это была не просто каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся: — понимаешь, надо. (22)не могу. (23)дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное: — можно первым утренним уехать. (28)к девяти часам там. (29)— нет, не можно.(30)— я разозлился оттого, что это действительно было разумно. (31)у меня оставалась еще надежда на прощание. (32)так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)я собрался и подозвал дочь. (34)— до свидания. (35)— до свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь. (36)будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)а ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось
Сегодня я хочу рассказать вам о тексте, который мы сейчас прочитали. Этот текст называется "Распутин" и в нем описывается ситуация, в которой главный герой встречается со своей дочерью в детском саду и потом должен уехать из дома.
Давайте разберем текст поэтапно:
Пункты 2-3 говорят о том, что главный герой обещал вернуться на работу вечером, но по пути домой забежал в детский сад за своей дочерью. Пункт 4 говорит о том, что дочь была рада его видеть и спустилась по лестнице к нему. Она сначала испугалась, но потом быстро овладела собой и подошла к отцу, хотя с некоторым сопротивлением.
Пункты 5-6 говорят о том, что главный герой замечает характер и силу своей дочери. Она интересуется, приехал ли он, и начинает быстро одеваться. Далее они идут мимо дома к набережной и наслаждаются летней погодой в конце сентября.
Пункты 10-13 описывают, как они гуляют вдоль реки. Дочь не отпускает руку отца и только иногда вынимает ее, чтобы показать что-то или сделать что-то, требующее использования рук.
Пункт 18 очень важный. Дочь произносит фразу "а ты не уезжай сегодня". Это не обычная просьба, а что-то большее. Главный герой понимает, что дочь очень сильно хочет, чтобы он остался. Он чувствует мольбу в ее словах, и это трогает его.
Пункты 22-23 говорят о том, что главный герой говорит дочери, что ему нужно уезжать. Дочь не хочет, чтобы он уезжал и убегает прочь. Когда он возвращается в квартиру, он видит, что дочь занята чем-то и отвечает ему натянуто.
Пункты 26-27 говорят о том, что дочь отдаляется от отца и замыкается в себе. Ее отношение становится все более холодным и безразличным.
Пункты 28-29 говорят о том, что жена предлагает отцу уехать на работу утром, чтобы он не пропустил автобус. Отец отказывается от этой идеи, так как его остается еще надежда на прощание с дочерью.
В пункте 33, герой пытается прощаться со своей дочерью и говорит "до свидания". Дочь, отвернув глаза, отвечает ему равнодушно и прощается.
Пункт 36 говорит о том, что раньше, на станции, главный герой осознал, что мог провести эти двадцать минут с дочерью и ничего бы не случилось.
Теперь, давайте ответим на вопрос по тексту: почему главный герой не провел время с дочерью, когда они были на набережной? Наш ответ будет основан на анализе текста.
Главный герой не провел время с дочерью на набережной, потому что он решил придерживаться своего слова и уехать вовремя. Он хотел остаться с дочерью, но чувствовал себя обязанным выполнить свою работу. Это видно из пунктов 2 и 21, где он говорит себе, что должен вернуться на работу и "не может". Он был раздираем между желанием провести время с дочерью и своими обязанностями.
В конце концов, ученики, этот текст описывает сложность выбора между личным счастьем и выполнением обязанностей. Мы видим, что герой поступил, исходя из обязательств перед работой, но был грустен из-за упущенной возможности провести время с дочерью.
Важно помнить, что каждый из нас сталкивается с подобными выборами в жизни. Иногда нам приходится делать непростые решения, но важно соблюдать баланс между нашими обязанностями и нуждами любимых людей.
Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их.