Сочинение по тексту а лиханов (1)вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон . (3)может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — < > борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны и ответы. (4)почти всякая правда горька. (5)по крайней мере, с привкусом горечи. (6)правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. (7)и здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. (8)много ли таких, оглянёмся вокруг. (9)увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк. (10)искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель. (11)но кто он а не просто присутствующий при беде? (12)какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда. (15)вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды. (17)и всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката и губителя, любимца и ненавистника. (18)дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. (19)эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. (20)изначально ребёнок не знает такой меры отношений. (21)высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее. (24)на весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)и человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним. (26)если проверять себя такой правдой, то мы, , сможем наше детство. (27)надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок. (а. лиханов*)
Сочинение на данную тему будет заключаться в анализе и интерпретации текста А. Лиханова, а также в выражении собственного мнения по поводу знакомства с плюсом и минусом, добром и злом в нашей жизни. Разберем текст по абзацам и приведем подробные ответы на каждый из предложенных вопросов.
(1) Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом.
В этом предложении автор обозначает, что наше существование находится в постоянной борьбе между добром и злом. Жизнь представлена как полоса, где мы постоянно сталкиваемся и делаем выбор между этими двумя полюсами.
(2) Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключен важнейший закон.
Автор призывает нас вспомнить опыт с магнитом и железными опилками, когда они то прилипают к плюсу, то к минусу. Через этот пример Лиханов хочет показать, что в нашей жизни также действует важный закон притяжения между добром и злом, которые могут менять свое влияние друг на друга.
(3) Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны и ответы.
В данном предложении автор намекает на то, что закон притяжения между добром и злом, как в случае с магнитом, может быть важным законом жизни. Он подчеркивает, что эта борьба является загадкой, в которой ответы часто не совпадают и не являются точными.
(4) Почти всякая правда горька. (5) По крайней мере, с привкусом горечи.
Автор отмечает, что большинство правды является горькой и зачастую оставляет неприятный привкус.
(6) Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.
Здесь автор говорит о горечи, которую испытывает человек в своем одиночестве, особенно если оно началось в детстве. Он утверждает, что для преодоления этой душевной боли и восполнения надежды требуется много эмоциональных усилий.
(7) И здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь.
Лиханов говорит о том, что первое право принадлежит учителю и воспитателю, тем, кто имеет знания и силу исправить пробелы в знаниях не только в области образования, но и в воспитании человеческой жизни.
(8) Много ли таких, оглянемся вокруг. (9) Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.
Автор задает вопрос, есть ли вокруг нас такие люди, и сожалеет, что в большинстве случаев это как пустыня, в которой то там, то здесь можно увидеть только отдельные яркие огоньки.
(10) Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель.
Здесь автор призывает преобразить эти отдельные огоньки в костры и изменить темную пустошь в светлое и уютное место, где будет царить тепло и душевность. Это, по мнению Лиханова, является высшей общественной целью.
(11) Но кто он, а не просто присутствующий при беде?
Это риторический вопрос, который задает автор, чтобы обратить наше внимание на то, что необходимо не просто присутствовать при беде, но быть активным участником.
(12) Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности?
Этот вопрос направлен на то, чтобы подумать о том, каковы возможности и потенциал у такого человека, который хочет помочь и влиять на жизнь другого человека.
(13) Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе?
Автор интересуется тем, есть ли разрыв между тем, что человек говорит и показывает наружу, и тем, что он на самом деле чувствует внутри себя.
(14) Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.
Здесь автор подает нам пищу для размышлений о том, что часто люди могут проявлять жестокость, равнодушие или корысть, особенно когда речь идет о несчастном ребенке, которому неизвестна истина и как на самом деле выглядит правда.
(15) Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью.
Здесь автор утверждает, что дети лучше всего понимают справедливость и ощущают ее внутренним чувством, своей сущностью.
(16) Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.
Автор говорит о том, что несправедливость прямо, безо всякого сомнения, различается детьми, и никакими доводами или обещаниями не удастся изменить жесткий взгляд, основанный на их искренней правде.
(17) И все же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката и губителя, любимца и ненавистника.
Здесь автор отмечает, что взрослый, выбравший право быть с ребенком в трудной ситуации, получает право быть как судьей, адвокатом и губителем, так и любимым и ненавистным человеком.
(18) Дети не жалуются на взрослых, они еще не обучены этому.
Автор указывает на то, что дети обычно не жалуются на взрослых, так как еще не научились этому, несмотря на то, что взрослые могут допускать ошибки.
(19) Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой.
Автор утверждает, что дети проходят через эту "школу" времени и пространства, их воспитание подвержено влиянию неправды.
(20) Изначально ребёнок не знает такой меры отношений.
Автор отмечает, что изначально ребенок не знает, какими должны быть отношения между людьми.
(21) Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием.
Автор утверждает, что наивысш