Немногим знакома фамилия Хабарова Валерия Иосифовича, художника реалиста ХХ века, работавшего в жанре портретной живописи. Но его картина "Портрет девочки в кресле" ("Портрет Милы") стала хрестоматийной. Внимание зрителя, в первую очередь, привлекают необычные колорит и композиция картины. Ростовой портрет юной Милы Ходкевич уютно скомпонован в объятиях круглого густо-синего кресла, которое занимает почти все пространство картины. Была ли Мила соседкой художника, дочкой его знакомых — мы не знаем, зато с уверенностью можно сказать, что Хабарову удалось проникнуть во внутренний мир девочки и приоткрыть его нам.
Зимний вечер, в углу комнаты, оклеенной теплыми затейливыми бумажными обоями, под лучами бра расположилась в кресле читательница. Отдыхают небрежно оставленные коньки, недавно скользившие по льду, озябшие ноги спрятаны в мягкие домашние тапочки. Едва переступив порог комнаты, русоволосая фигуристка вернулась к прерванному зимней прогулкой чтению. Поджав ноги, она целиком утонула в синих объятиях мира фантазии. Тонкие пальчики сжимают увесистый том, придерживая пожелтевшие страницы на последних главах. Голова склонилась, глаза, почти полностью прикрытые веками, видят картины, рисуемые автором, губы шевелятся в такт тексту.
Эта картина очень близка юному зрителю. Её тема: обычная девочка-подросток, занятая своими любимыми делами - понятна многим. У каждого из нас есть любимое занятие, уютный уголок. У Милы — это синее кресло, где можно свернуться с интересной книгой и представить себя маленьким миром-планетой, живущей по законам читаемого. Хабаров, учителем которого был известный график Е. А. Кибрик, удерживает колорит картины в лаконичных рамках. Противовес загадочно-синего и янтарно-охристого, читающегося в узоре обоев, ножках кресла, паркете, создает тепло-холодную пару. Это контраст зимнего морозного вечера и домашнего уюта, реальности и фантазии. Позитивом и юностью, любовью и устремлением веет от этой картины. Хочется так же, как и Мила, нестись под белыми парусами по океану непознанного к берегу мечты.
Немногим знакома фамилия Хабарова Валерия Иосифовича, художника реалиста ХХ века, работавшего в жанре портретной живописи. Но его картина "Портрет девочки в кресле" ("Портрет Милы") стала хрестоматийной. Внимание зрителя, в первую очередь, привлекают необычные колорит и композиция картины. Ростовой портрет юной Милы Ходкевич уютно скомпонован в объятиях круглого густо-синего кресла, которое занимает почти все пространство картины. Была ли Мила соседкой художника, дочкой его знакомых — мы не знаем, зато с уверенностью можно сказать, что Хабарову удалось проникнуть во внутренний мир девочки и приоткрыть его нам.
Зимний вечер, в углу комнаты, оклеенной теплыми затейливыми бумажными обоями, под лучами бра расположилась в кресле читательница. Отдыхают небрежно оставленные коньки, недавно скользившие по льду, озябшие ноги спрятаны в мягкие домашние тапочки. Едва переступив порог комнаты, русоволосая фигуристка вернулась к прерванному зимней прогулкой чтению. Поджав ноги, она целиком утонула в синих объятиях мира фантазии. Тонкие пальчики сжимают увесистый том, придерживая пожелтевшие страницы на последних главах. Голова склонилась, глаза, почти полностью прикрытые веками, видят картины, рисуемые автором, губы шевелятся в такт тексту.
Эта картина очень близка юному зрителю. Её тема: обычная девочка-подросток, занятая своими любимыми делами - понятна многим. У каждого из нас есть любимое занятие, уютный уголок. У Милы — это синее кресло, где можно свернуться с интересной книгой и представить себя маленьким миром-планетой, живущей по законам читаемого. Хабаров, учителем которого был известный график Е. А. Кибрик, удерживает колорит картины в лаконичных рамках. Противовес загадочно-синего и янтарно-охристого, читающегося в узоре обоев, ножках кресла, паркете, создает тепло-холодную пару. Это контраст зимнего морозного вечера и домашнего уюта, реальности и фантазии. Позитивом и юностью, любовью и устремлением веет от этой картины. Хочется так же, как и Мила, нестись под белыми парусами по океану непознанного к берегу мечты.