Сочинение по картине опять двойка по плану: i.особенности жанровой живописи ii.описание картины ф.п.решетникова "опять двойка! ": 1)сюжет картины 2)описание обстановки 3)герои картины.как художник передаёт чувства и состояние героев? iii.поучительный смысл произведения

ivanalekseev20033 ivanalekseev20033    2   23.06.2019 01:10    0

Ответы
yxhcycgc yxhcycgc  02.10.2020 09:05

Произведения жанровой живописи позволяют нам заглянуть в остановленный кистью художника  фрагмент человеческой жизни. Пройдут годы или столетия, а мы сможем снова и снова возвращаться к реалиям тех времен, что привлекли автора полотна, сможем окунуться в быт и судьбы людей, живших задолго до нас.


В своем произведении "Опять двойка" Ф.П.  Решетников вводит нас в сцену жизни, что разворачивается в послевоенные годы в стенах квартиры, где живет простая семья. Сейчас все в сборе, мать, старшая сестра и младший брат встречают среднего, только вернувшегося из школы.


Художник собрал семью в гостиной, чтобы показать, как выбивается главный герой из слаженного быта. Нехитрая обстановка комнаты, часы и большой стол, накрытый  светлой скатертью, говорят нам о порядке, который поддерживает в доме мать. Семья собирается здесь за обедом, тут дети делают уроки, тут вечером мать шьет, слушая рассказы детей.


Но сегодня хозяйка дома расстроена. Уже давно время обеда, а главный герой только явился домой. На переднем плане мы видим мальчишку в школьной форме, из его портфеля торчат коньки. Лицо у него виновато-отрешенное, это не первый его  промах. Он не спешил домой, двойка в дневнике означала снова расстроенное лицо матери, укоризненный взгляд старшей сестры. Мать сидит на стуле, ее кисти стиснуты - она сдерживает горькие слова, готовые сорваться в адрес нерадивого сына. Взгляд ее ищет раскаяния и понимания на лице мальчика. Сестру, успевшую уже сделать уроки, автор расположил на фоне приоткрытой освещенной солнцем комнаты, показывая, что она луч света для матери, что она стремится к знаниям, в отличие от брата. Младший братишка  катался по комнате на велосипеде в ожидании старшего, сейчас не совсем понимает, что происходит. Он приблизился к матери, но лукаво смотрит на вошедшего, зовя того взглядом включиться в игру. Искренне рада пришедшему лишь собака. Она встречает хозяина так же живо, как и  в любой день.


Картина относится к тому историческому периоду нашей страны, когда каждый член общества стремился стать достойным гражданином, продолжателем великих традиций. Герой картины выбивается из этого ряда. Он ребенок, ему не чужды забавы и шалости. Времени на уроки ему не хватает, прилежание и усидчивость не в его характере. Автор не вводит в картину отца. Возможно, он не вернулся с войны. Мать одна воспитывает детей, и старший сын, которому предстоит стать опорой и матери, пока не оправдывает ее ожиданий. Художник выделяет красным фрагменты, достойные внимания подрастающего поколения: красный галстук, фартук матери, велосипед - вот путеводные символы, что герою картины осознать необходимость труда.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык