Выбор профессии -это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов по типам профессии: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек -знаковая система, человек - художественный образ.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии врача, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
В связи с этим, нашим детским садом были определены следующие задачи:
расширению представлений о разных видах труда;
• создавать условия для приобретения знаний о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Эффективными формами работы по ранней профориентации считаем: непосредственно образовательная деятельность, наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, проектная деятельность, встречи с интересными людьми, компьютерная презентация и др.
Ориентация дошкольника в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ребенка в будущем
Выбор профессии -это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов по типам профессии: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек -знаковая система, человек - художественный образ.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии врача, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
В связи с этим, нашим детским садом были определены следующие задачи:
расширению представлений о разных видах труда;
• создавать условия для приобретения знаний о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Эффективными формами работы по ранней профориентации считаем: непосредственно образовательная деятельность, наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, проектная деятельность, встречи с интересными людьми, компьютерная презентация и др.
Ориентация дошкольника в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ребенка в будущем