Сочинение написать звёзды (1)нас было в комнате одиннадцать человек. (2)у каждого из нас был на фронте отец. (3)и при каждой похоронке,приходившей в детдом,одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)но чёрные листки шли в другие спальни. (5)и мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)это было единственное чувство,которое не угасало всю войну. (7)мы узнали,что война окончилась. (8)это случилось в чистое майское утро,когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки.(9)кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)раздался непривычно громкий смех. (11)и вдруг все мы,одиннадцать человек,поняли,что мы победили,что дождались отцов. (12)в детдоме готовился вечер,витька козырев разучивал песенку: (13) окна светятся как вечер, как подснежники весной. (14) скоро мы дождёмся встречи с нашей армией родной (15)эту песню хотели петь и другие ,но козырев сказал : ( отца ждал дольше,чем вы. (17)он ушел воевать еще с (18)и мы решили,что витька козырев немного единоличник,но у него хороший отец и на фотографии красиво снят с военными орденами.(19)поэтому пускай витька поёт. (20)наступил тихий вечер.(21)заблестели через серую пыльцу звёзды,и нам они казались с солдатских пилоток - протяни лишь руку и потрогай (22)а что от них свет долго идёт,так это враньё просто.(23)звёзды были рядом,это мы хорошо знали в тот вечер.(24)появилась почтальонша,но мы уже не насторожились при её приходе.(25)мы подошли к окну и спросили, кому письмо.(26)козыреву протянули листок.(27)и вдруг спальня замолчала.(28)но нам понималось,что кое-то закричал.(29)было непонятно и страшно. (30) "сообщаем,что отец ваш, майор козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года". (31)нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали.(32)майская прохладная ночь дышала в окно.(33) светились далёкие звёзды.(34)и было ясно, что свет от них шёл долго. с2.1 напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания известного лингвиста г.степанова : "словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,а грамматика - как они думают". аргументируя свой ответ, по 1 примеру из прочитанного текста,иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.начать сочинение вы можете словами г.степанова. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.сочинение пишите аккуратно,разборчивым подчерком. с2.2 напишите сочинение-рассуждение.объясните,как вы понимаете смысл последних предложений текста : "светились далёкие звёзды.и было ясно,что свет от них шёл долго". в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.сочинение пишите аккуратно,разборчивым подчерком. одно сочинение из выше перечисленных с2.1 или с2.2
Я попробую написать сочинение...
Известный лингвист Г.Степанов утверждал ,что "словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Я согласна с высказыванием Степанова. Например, в предложении 13 присутствует сравнение, "окна светятся ,как вечер.."с которого автор придаёт тексту более красочности и яркость.
А в предложении 10 автор использует разговорное слово "раздался" ,которое можно заменить стилистически нейтральным синонимом "звучал"
Таким образом, утверждение известного лингвиста Г. Степанова я считаю верным.