Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Это самое главное в матери.
Главная обязанность матери – понимать. Мать, непонимающая своего ребенка, - это трагедия.
Мать – не судья, определяющий, что хорошо, что плохо, не пример для подражания, т.е. не какой-то жизненный эталон – оказывается, не этого ждут от нас дети! Быть вместе – вот чего хочет ребенок. С самого появления новорожденного малыша в доме надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять, что малышу нужно, что хочется, а что ему неприятно, что значат его вопли, кряхтения, гримасы, чихания и т.д.
Итак, с самого начала мы, взрослые направляем поведение, развитие, психику ребенка, передаем ему свои нравственные критерии, представления о жизни. Я говорю «мы», но если этих «нас» много, неизбежен, как правило, разнобой. А если ребенку достается 1/30-тая замотанной няни в яслях или д/саду – что же он получит от такого «общения», кроме сухих штанишек?
Вот почему нужна малышу мать, с ее глубоко индивидуальной любовью, с ее возможностью и тонкой с самого начала наблюдать первые пробы и шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с ее неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному его успеху, чувствовать его боль. А при этом неизбежно оценивать все его проявления и тем самым ориентировать его в жизни.
Объяснение:
Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Это самое главное в матери.
Главная обязанность матери – понимать. Мать, непонимающая своего ребенка, - это трагедия.
Мать – не судья, определяющий, что хорошо, что плохо, не пример для подражания, т.е. не какой-то жизненный эталон – оказывается, не этого ждут от нас дети! Быть вместе – вот чего хочет ребенок. С самого появления новорожденного малыша в доме надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять, что малышу нужно, что хочется, а что ему неприятно, что значат его вопли, кряхтения, гримасы, чихания и т.д.
Итак, с самого начала мы, взрослые направляем поведение, развитие, психику ребенка, передаем ему свои нравственные критерии, представления о жизни. Я говорю «мы», но если этих «нас» много, неизбежен, как правило, разнобой. А если ребенку достается 1/30-тая замотанной няни в яслях или д/саду – что же он получит от такого «общения», кроме сухих штанишек?
Вот почему нужна малышу мать, с ее глубоко индивидуальной любовью, с ее возможностью и тонкой с самого начала наблюдать первые пробы и шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с ее неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному его успеху, чувствовать его боль. А при этом неизбежно оценивать все его проявления и тем самым ориентировать его в жизни.