О подвигах юных героев Великой отечественной войны Марате Казей, Лене Голикове, Вали Котик. Марате Казей известно всей стране. Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну: кто-то был освобожден из плена, кто-то шел на войну потому, что у него погибли родные. Но разве не меньший подвиг жизнь детей Ленинграда? Они вместе со взрослыми несли все трудности в условиях блокады. А том что, чувствовали и переживали эти дети, рассказывают записи ленинградской девочки Тани Савичевой. С записями в дневнике Тани я познакомилась во время постановки спектакля «Сны Тани Савичевой» школьной театральной студией «Шкода». Я захотела узнать о ней как можно больше. Прочитала все, что нашла о Тане в интернете. Находясь под впечатлением, я написала стихотворение, посвященное Тани. Его я читала перед началом спектакля. Во время спектакля зрители плакали. Клеймо лишенцы получив с рожденья, Ей в жизни трудностей хватила бы с полна, Но это не сравнится с тем мучением, Что приготовила, придя война. Все поменялось в одночасье, Мир ценностей теперь другой. Ты понимаешь – это было счастье, Жить мирно вместе с мамой, всей семьей. Как хочется вернуться в школу, Где ждут тебя учителя, друзья… Но вместо этого чердак, и горы мусора, И сбор бутылок на запалы для врага. Как трудно сознавать – ты не ребенок. Двенадцать лет исполнилось тебе. А потому, по тем законам времени, И лишней пайки не положено тебе. Нет Нины, Миши…Грудь тоска сжимает. В могиле Женя обрела покой, Но смерть все чаще о себе напоминает, Встав у дверей с протянутой рукой. Все мало ей, старухе ненасытной. «Оставь в покое. Только двое нас. Уже ль ты замахнешься на святое? тебя, хоть маму мне оставь!» Но разве сердце есть у этой твари? Нет. Ненасытное ее нутро! И наплевать ей, что у Савичевой Тани На белом свете нет уж никого. Открыв дневник, перелистав страницы, Она напишет дрогнувшей рукой: «Как страшно сознавать, никто не возродится. И вечно им лежать в земле сырой». война. Зарубцевались раны. Воронки поросли густой травой. Но в памяти людской жива Татьяна И жив дневник, написанный ее рукой. Дети войны… Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу. И мы не вправе забывать о них. Память о них должна жить в сердцах людей вечно!
С записями в дневнике Тани я познакомилась во время постановки спектакля «Сны Тани Савичевой» школьной театральной студией «Шкода». Я захотела узнать о ней как можно больше. Прочитала все, что нашла о Тане в интернете. Находясь под впечатлением, я написала стихотворение, посвященное Тани. Его я читала перед началом спектакля. Во время спектакля зрители плакали.
Клеймо лишенцы получив с рожденья,
Ей в жизни трудностей хватила бы с полна,
Но это не сравнится с тем мучением,
Что приготовила, придя война.
Все поменялось в одночасье,
Мир ценностей теперь другой.
Ты понимаешь – это было счастье,
Жить мирно вместе с мамой, всей семьей.
Как хочется вернуться в школу,
Где ждут тебя учителя, друзья…
Но вместо этого чердак, и горы мусора,
И сбор бутылок на запалы для врага.
Как трудно сознавать – ты не ребенок.
Двенадцать лет исполнилось тебе.
А потому, по тем законам времени,
И лишней пайки не положено тебе.
Нет Нины, Миши…Грудь тоска сжимает.
В могиле Женя обрела покой,
Но смерть все чаще о себе напоминает,
Встав у дверей с протянутой рукой.
Все мало ей, старухе ненасытной.
«Оставь в покое. Только двое нас.
Уже ль ты замахнешься на святое?
тебя, хоть маму мне оставь!»
Но разве сердце есть у этой твари?
Нет. Ненасытное ее нутро!
И наплевать ей, что у Савичевой Тани
На белом свете нет уж никого.
Открыв дневник, перелистав страницы,
Она напишет дрогнувшей рукой:
«Как страшно сознавать, никто не возродится.
И вечно им лежать в земле сырой».
война. Зарубцевались раны.
Воронки поросли густой травой.
Но в памяти людской жива Татьяна
И жив дневник, написанный ее рукой.
Дети войны… Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу. И мы не вправе забывать о них. Память о них должна жить в сердцах людей вечно!