Пытаюсь открыть тайну вдохновения, познать секрет художника, создавшего портрет по случаю, который, однако, признан и современниками ,и потомками как гениальный. "Мина Моисеев" И. Крамского - это набросок к полотну " Крестьянин с уздечкой. "
Для того чтобы его создать, художник уехал в деревню, где долгое время рисовал портрет местного крестьянина.
Но он ушел от стереотипов и с полотна на нас смотрит типичный труженик, каких на Руси было много. Лицо его - в морщинах, густые брови, борода как у Деда Мороза, руки, знавшие и что такое лес валить, и печку затопить. Старик крепок, прекрасно сложен, глядит сурово. Руки - у груди, а в глазах - смешинка. У Мины плотная синяя рубаха, которая делает его облик классически строгим. Старик- добрый, много видел в жизни и о многом может поведать.
Крамскому за создание портрета простого русского человека , который всем своим обликом " доказывает", что есть еще порох в пороховницах и что ему есть чем удивить мир.
Пытаюсь открыть тайну вдохновения, познать секрет художника, создавшего портрет по случаю, который, однако, признан и современниками ,и потомками как гениальный. "Мина Моисеев" И. Крамского - это набросок к полотну " Крестьянин с уздечкой. "
Для того чтобы его создать, художник уехал в деревню, где долгое время рисовал портрет местного крестьянина.
Но он ушел от стереотипов и с полотна на нас смотрит типичный труженик, каких на Руси было много. Лицо его - в морщинах, густые брови, борода как у Деда Мороза, руки, знавшие и что такое лес валить, и печку затопить. Старик крепок, прекрасно сложен, глядит сурово. Руки - у груди, а в глазах - смешинка. У Мины плотная синяя рубаха, которая делает его облик классически строгим. Старик- добрый, много видел в жизни и о многом может поведать.
Крамскому за создание портрета простого русского человека , который всем своим обликом " доказывает", что есть еще порох в пороховницах и что ему есть чем удивить мир.