Мир вокруг нас меняется стремительно, но неравномерно. Моя старая добрая школа прячет под ультрасовременным сайдингом столетний кирпич. А медная проводка дружит со световыми панелями. Я люблю свою школу, но часто задумываюсь: какой она станет лет через десять-двадцать? Ведь через два десятка лет я точно приведу сюда наследника.
Какими бы я хотела видеть эти знакомые классы, коридоры, лестницы? Будут ли скрипеть мел по доске и тяжело громыхать металлические стулья? Услышит ли мой ребенок шорох бумажных страниц и трель электрического звонка? Думаю, все это канет в
Здание школы «подрастет» на пару этажей, ведь в классах будет не больше пятнадцати учеников, которым понадобятся оснащенные кабинеты для новых предметов. Учебники заменят персональные сетевые устройства, а парты – индивидуальные учебные кабины. Вместо таблиц и наглядных пособий преподаватели будут работать с голограммами и виртуальными моделями. Каждый ученик станет не просто слушателем, а полноправным участником творческого поиска, исторического процесса или научного исследования. Но это мечты, вызванные ускоренными темпами развития техники и технологий.
Главными в школе останутся учителя. Как и прежде, им нужно будет заинтересовать, показать, научить мыслить, пользоваться всеми благами современной науки и культуры. Надеюсь, это будут люди. Ведь только человек понять человека, только личным примером осветить путь к знаниям. А пока мне нужно учиться, чтобы было кому строить и преподавать в будущем.
Мир вокруг нас меняется стремительно, но неравномерно. Моя старая добрая школа прячет под ультрасовременным сайдингом столетний кирпич. А медная проводка дружит со световыми панелями. Я люблю свою школу, но часто задумываюсь: какой она станет лет через десять-двадцать? Ведь через два десятка лет я точно приведу сюда наследника.
Какими бы я хотела видеть эти знакомые классы, коридоры, лестницы? Будут ли скрипеть мел по доске и тяжело громыхать металлические стулья? Услышит ли мой ребенок шорох бумажных страниц и трель электрического звонка? Думаю, все это канет в
Здание школы «подрастет» на пару этажей, ведь в классах будет не больше пятнадцати учеников, которым понадобятся оснащенные кабинеты для новых предметов. Учебники заменят персональные сетевые устройства, а парты – индивидуальные учебные кабины. Вместо таблиц и наглядных пособий преподаватели будут работать с голограммами и виртуальными моделями. Каждый ученик станет не просто слушателем, а полноправным участником творческого поиска, исторического процесса или научного исследования. Но это мечты, вызванные ускоренными темпами развития техники и технологий.
Главными в школе останутся учителя. Как и прежде, им нужно будет заинтересовать, показать, научить мыслить, пользоваться всеми благами современной науки и культуры. Надеюсь, это будут люди. Ведь только человек понять человека, только личным примером осветить путь к знаниям. А пока мне нужно учиться, чтобы было кому строить и преподавать в будущем.