Прежде чем понять, почему дни недели так называются, нужно сперва уяснить, что в старославянском языке (а у многих славянских народов – и по сей день) слово «неделя» имело отличное от современного значение. Так называли последний день седмицы (аналога современной недели) , выходного, когда ничего «не делали» . Отсюда, собственно, и его название - «неделя» .
Понедельник. Являясь первым днем недели, понедельник сохраняет в своем названии старославянский смысл «недели» . Это день, наступивший после недели (воскресенья) – по-недельник.
Вторник. В названии вторника уже четко просматривается слово «второй» , что вполне логично. Второй день недели или второй день после недели – оба значения равноценны и верны.
Среда. Название среды происходит от слова «середина» . Несмотря на кажущуюся нелепость – ведь «средним» днем недели является четвертый, а не третий – объяснение этому имеется. Все дело в том, что, согласно религиозным обычаям, первым днем недели считается воскресенье (во многих странах эта традиция сохранена и поныне, вспомнить хотя бы Америку и Англию) . И хотя международные стандарты обозначают первым днем недели понедельник, в названии третьего дня недели сохранился библейский отпечаток. Таким образом, среда действительно получается «посередине» недели.
Четверг и пятница. И снова все понятно – название произошло от слова «четыре» , четвертый день недели. То же самое касается и пятницы, название которой произошло от слова «пять» .
Суббота. Название субботнего дня произошло от древнееврейского слова «саббат» («шабат» - «покой» , «отдых от работы») . И действительно, еврейская религия всегда считала днем отдыха именно субботу.
Воскресенье. Нетрудно догадаться, что название седьмого дня недели связано с великим событием – Воскресением Иисуса Христа. Именно поэтому с введением христианства старорусское название последнего дня недели было изменено на «воскресенье» . А слово «неделя» с тех пор употребляется только в новом значении, заменив собой старорусскую седмицу.
Как видим, в ответе на вопрос, почему так названы дни недели, не обошлось без обращения к религиозным источникам. Действительно 3 из 7 дней недели обрели свое название благодаря определенным событиям, переходу славянских народов от язычества к христианству.
Понедельник. Являясь первым днем недели, понедельник сохраняет в своем названии старославянский смысл «недели» . Это день, наступивший после недели (воскресенья) – по-недельник.
Вторник. В названии вторника уже четко просматривается слово «второй» , что вполне логично. Второй день недели или второй день после недели – оба значения равноценны и верны.
Среда. Название среды происходит от слова «середина» . Несмотря на кажущуюся нелепость – ведь «средним» днем недели является четвертый, а не третий – объяснение этому имеется. Все дело в том, что, согласно религиозным обычаям, первым днем недели считается воскресенье (во многих странах эта традиция сохранена и поныне, вспомнить хотя бы Америку и Англию) . И хотя международные стандарты обозначают первым днем недели понедельник, в названии третьего дня недели сохранился библейский отпечаток. Таким образом, среда действительно получается «посередине» недели.
Четверг и пятница. И снова все понятно – название произошло от слова «четыре» , четвертый день недели. То же самое касается и пятницы, название которой произошло от слова «пять» .
Суббота. Название субботнего дня произошло от древнееврейского слова «саббат» («шабат» - «покой» , «отдых от работы») . И действительно, еврейская религия всегда считала днем отдыха именно субботу.
Воскресенье. Нетрудно догадаться, что название седьмого дня недели связано с великим событием – Воскресением Иисуса Христа. Именно поэтому с введением христианства старорусское название последнего дня недели было изменено на «воскресенье» . А слово «неделя» с тех пор употребляется только в новом значении, заменив собой старорусскую седмицу.
Как видим, в ответе на вопрос, почему так названы дни недели, не обошлось без обращения к религиозным источникам. Действительно 3 из 7 дней недели обрели свое название благодаря определенным событиям, переходу славянских народов от язычества к христианству.