Аркадий Александрович Пластов – замечательный художник. Его картины яркие, выразительные, в них всегда интересно рассматривать каждую деталь.
Картина «Летом» написана в 1954 году и показывает нам лето во всей красе. На полотне, скорее всего, художник, как обычно, изобразил своих односельчан - женщину с девочкой и собаку, отдыхающих на лесной опушке под березами. Грибники, конечно, встали утром рано, а возвращаться с тяжелой ношей собранных грибов и ягод тяжело.
Женщина прилегла за спиной девочки отдохнуть, положила голову на корни березового пня, да так и уснула в неудобной позе с поднятой рукой, заслоняясь от света и мошек. На ней длинное темно-синее платье с длинными рукавами, присборенное на талии. Платок из той же материи повязан по-старушечьи глубоко. Дополняет костюм темно-серый фартук. Лица мы не видим, но по жилистой натруженной руке и одежде, более характерной для пожилых, можно предположить, что она приходится девочке бабушкой.
А внучка, боясь ее потревожить, сидит тихонько, обрывая ягодки земляники с веток и складывая их в стоящую на коленях вытянутых ног голубую эмалированную кружку. Тяжелый глиняный кувшин у ее ступней уже полон душистой малины, но и последние ягодки земляники лишними не будут! Девочке лет двенадцать, она – настоящая красавица. Темные пушистые ресницы закрывают опущенные глаза. Прямые темные брови. Острый носик. Яркий румянец соперничает цветом с алым платком, из-под которого выбиваются волнистые пряди. На девочке светлое хлопчатобумажное платьишко, в вырезе которого видны бусы. Платье довольно длинное, с длинными рукавами. Возможно, мать отдала подросшей дочери свое старое - время-то тяжелое, послевоенное. Ноги девочки босы, на ступнях земля.
Привалившись к девочке, лежит дворняжка волчьего окраса. Она тоже набегалась, устала, растянулась, положив морду на лапы, думает свои собачьи думы и ждет, когда хозяева надумают возвращаться домой. А пока надо нести службу: смотреть, слушать, охранять.
Но особенно на картине меня заинтересовали грибы. В оцинкованном ведре видны рыжики и крупные белые. В корзине тоже рыжики, они выглядывают из-под наваленных сверху груздей с нерезаными ножками. Видно, грузди только что попались, они часто водятся в березняках. Хотела бабушка присесть и почистить, да сморило ее. А с грибами еще дома будет много работы.
Грибники отдыхают на опушке в тени двух берез. Грибники вышли из леса, который темнеет вверху картины. В густой высокой траве, освещенной солнцем, остался протоптанный ими след. Разнотравье очень красиво изображено Пластовым. Если под солнцем можно различить лишь желтые колосовидные кисти репешка и золотые корзинки осота, то в тенечке под березами и у пня разбросаны сине-сиреневые колокольчики, синие колоски вероники и желто-лиловой медуницы, фиолетовые шарики клевера, аптечные ромашки с выпуклой серединкой и поникшими лепестками; тут и там мелькают желтые цветки лапчатки.
Картина написана яркими красками. Преобладают зеленые тона: желто-зеленый, изумрудный, темно-зеленый - цвета травы, листвы, хвои. Свою нотку вносят белые стволы берез, и белые блики солнца на их листьях. А живость картине придают цветовые акценты: синее и белое платья, красный платок и красные ягоды в желтом кувшине и голубой кружке, белые и оранжевые грибы. Эти же чистые краски повторяются пятнами в разбросанных по траве луговых цветах.
Картина похожа на иллюстрацию к какой-то доброй сказке. Она наполнена светом, ароматом трав и ягод, теплом летнего июльского дня. При взгляде на нее хочется очутиться под этими березами, пошептаться с девочкой, выслушать ее рассказ о находках, грибных и ягодных местах, попробовать спелых ягод. Даров природы в летнем лесу еще много осталось!
План:
1. Кратко о художнике и картине.
2. Описание женщины.
3. Описание девочки.
4. Еще один персонаж картины - собака.
5. Описание собранных грибов.
6. Разнотравье на опушке.
7. Колорит картины.
8. Какие чувства вызывает картина.
Аркадий Александрович Пластов – замечательный художник. Его картины яркие, выразительные, в них всегда интересно рассматривать каждую деталь.
Картина «Летом» написана в 1954 году и показывает нам лето во всей красе. На полотне, скорее всего, художник, как обычно, изобразил своих односельчан - женщину с девочкой и собаку, отдыхающих на лесной опушке под березами. Грибники, конечно, встали утром рано, а возвращаться с тяжелой ношей собранных грибов и ягод тяжело.
Женщина прилегла за спиной девочки отдохнуть, положила голову на корни березового пня, да так и уснула в неудобной позе с поднятой рукой, заслоняясь от света и мошек. На ней длинное темно-синее платье с длинными рукавами, присборенное на талии. Платок из той же материи повязан по-старушечьи глубоко. Дополняет костюм темно-серый фартук. Лица мы не видим, но по жилистой натруженной руке и одежде, более характерной для пожилых, можно предположить, что она приходится девочке бабушкой.
А внучка, боясь ее потревожить, сидит тихонько, обрывая ягодки земляники с веток и складывая их в стоящую на коленях вытянутых ног голубую эмалированную кружку. Тяжелый глиняный кувшин у ее ступней уже полон душистой малины, но и последние ягодки земляники лишними не будут! Девочке лет двенадцать, она – настоящая красавица. Темные пушистые ресницы закрывают опущенные глаза. Прямые темные брови. Острый носик. Яркий румянец соперничает цветом с алым платком, из-под которого выбиваются волнистые пряди. На девочке светлое хлопчатобумажное платьишко, в вырезе которого видны бусы. Платье довольно длинное, с длинными рукавами. Возможно, мать отдала подросшей дочери свое старое - время-то тяжелое, послевоенное. Ноги девочки босы, на ступнях земля.
Привалившись к девочке, лежит дворняжка волчьего окраса. Она тоже набегалась, устала, растянулась, положив морду на лапы, думает свои собачьи думы и ждет, когда хозяева надумают возвращаться домой. А пока надо нести службу: смотреть, слушать, охранять.
Но особенно на картине меня заинтересовали грибы. В оцинкованном ведре видны рыжики и крупные белые. В корзине тоже рыжики, они выглядывают из-под наваленных сверху груздей с нерезаными ножками. Видно, грузди только что попались, они часто водятся в березняках. Хотела бабушка присесть и почистить, да сморило ее. А с грибами еще дома будет много работы.
Грибники отдыхают на опушке в тени двух берез. Грибники вышли из леса, который темнеет вверху картины. В густой высокой траве, освещенной солнцем, остался протоптанный ими след. Разнотравье очень красиво изображено Пластовым. Если под солнцем можно различить лишь желтые колосовидные кисти репешка и золотые корзинки осота, то в тенечке под березами и у пня разбросаны сине-сиреневые колокольчики, синие колоски вероники и желто-лиловой медуницы, фиолетовые шарики клевера, аптечные ромашки с выпуклой серединкой и поникшими лепестками; тут и там мелькают желтые цветки лапчатки.
Картина написана яркими красками. Преобладают зеленые тона: желто-зеленый, изумрудный, темно-зеленый - цвета травы, листвы, хвои. Свою нотку вносят белые стволы берез, и белые блики солнца на их листьях. А живость картине придают цветовые акценты: синее и белое платья, красный платок и красные ягоды в желтом кувшине и голубой кружке, белые и оранжевые грибы. Эти же чистые краски повторяются пятнами в разбросанных по траве луговых цветах.
Картина похожа на иллюстрацию к какой-то доброй сказке. Она наполнена светом, ароматом трав и ягод, теплом летнего июльского дня. При взгляде на нее хочется очутиться под этими березами, пошептаться с девочкой, выслушать ее рассказ о находках, грибных и ягодных местах, попробовать спелых ягод. Даров природы в летнем лесу еще много осталось!