Сочинение 15.3 как вы понимаете значение слова целеустремленность(1)встречи с этими людьми вот уже в четвертый раз происходили у меня примерно в одно и то же время у начала довольно крутой каменистой тропы, сбегающей к морю. (2)на обычном и весьма потрепанном «орленке» катился симпатичный пацан лет
десяти, а впереди на прекрасном велосипеде восседала его мама. (3)у этой круто уходящей вниз каменистой тропы она неловко сходила с велосипеда и неуклюже начинала семенить по осыпи. (4)мальчишка застывал наверху. (5)и всякий раз повторялась одна и та же сцена. (6) – слезай… - даже не оборачиваясь,
начинала твердить мать. (7) – слезай сейчас же! (8)дальше мы идем пешком. (9) – ну, мамочка… (10)можно, я съеду? – просительно тянул мальчишка. (11) – мамочка… (12)и он приводил неоспоримый технический аргумент: (13) – у меня же тормоза хорошие… (14) – слезай с велосипеда… - ровным голосом
продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15) – это опасная, крутая тропа. (16)дальше ты должен идти пешком… (17)я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)но он, видимо, любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)он мучительно сопел,
снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок.
(22) – а ты прилично ездишь… - сказал я ему однажды. (23) – у меня есть идея! (24)давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)с велосипедом. (26)я тебя подстрахую… (27) – ну, давай! – сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28) – только сначала, для первого раза, не слишком
разгоняйся. (29)я встал на тропе в единственном по-настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)махнул ему рукой – он ринулся вниз. (31)первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)в крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона вломился в
заросли прибрежной ежевики. (33)то, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине некоторое расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком… (34) – ничего…(35)в море отмоешь… - утешил я его, выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36) – давай снова? (37)он кивнул и
начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх. (38)на втором спуске велосипед попал в деревянный желобок, заполненный гравием, колеса буксанули, и мальчишки вылетел из седла через голову. (39)замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова полез вверх.
(40)при новом лихом спуске – с ветерком, с воплем – велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа… (41)славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо… (42)мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запыленную одежду. (43)домой по тропе, которая уже
не казалась такой крутой и опасной, мы подымались вместе. (44)одной рукой я придерживал на плече «орленка», а другой – обнимал узкие, но крепкие и горячие плечики. (45)а потом мальчишка улыбнулся и взял меня за руку своей твердой ладошкой. (46)и мы пошли дальше, держась за руки. (47)и я гордился
тем, что со мной рядом шел настоящий мужчина.
В начале текста (2), мы видим, что мальчик и его мама собираются спуститься к морю по крутой и каменистой тропе, которая может представлять опасность. Мальчик хочет съехать на велосипеде, но его мать настаивает, что дальнейший путь требует пешего движения. Мальчик пытается уговорить мать оставить его катиться, указывая на хорошие тормоза велосипеда (13).
Однако, мать продолжает настаивать на безопасности и рассказывает мальчику о крутой и опасной тропе (15). Тем не менее, мальчик сильно желает пройти этот испытательный спуск и решает попробовать (17). Несмотря на это, мальчик остается дисциплинированным и повинуется своей матери, слезая с велосипеда и следуя пешком за ней (20).
Этот эпизод, в котором мальчик проявляет целеустремленность, повторяется несколько раз (5), и каждый раз он пытается уговорить мать и показывает свою обоснованную просьбу съехать на велосипеде (10, 12). Однако, он всегда прислушивается к указаниям матери и продолжает идти пешком (14, 16). В этом мальчик показывает свою целеустремленность и умение сдерживать свои желания ради безопасности и доверия к своей матери (18).
Когда я, в роли учителя, видел, как мальчик столь настойчиво стремится испытать себя, я предложил ему план. Я договорился с ним о встрече на тропе после обеда (24, 27). Я был готов подстраховать его в случае возникновения опасной ситуации (29). И включил его в процесс подготовки к спуску, дав указания не слишком сильно разгоняться в первый раз (28).
Мальчик бесстрашно провалился на своем первом спуске (31, 32), но я, дав ему ободряющие слова, поддержал его и предложил повторить попытку (35, 36). Он поднялся и снова начал спускаться (37, 39). Несмотря на несколько неудачных попыток, мальчик сохранял свою целеустремленность и стремился продолжать (40, 41).
Мальчик и я почистили наши раны в море и вернулись домой по той же тропе (42, 43). Проходя этот участок вместе, он улыбнулся и взял меня за руку (45, 46). Я был горд, что якобы мальчик шел рядом со мной, и чувствовал, что он пережил важный момент роста и развития.
Таким образом, значение слова "целеустремленность" в данном тексте описывает способность человека удерживать свои желания и стремиться к достижению целей, несмотря на возможные трудности и препятствия. Мальчик в этом тексте демонстрирует целеустремленность, сохраняя пристойное поведение и уважение к матери.