Снезапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. в шиповнике содержится витамина с в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина а в 2 раза больше чем в моркови.cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. собранные влажными они быстрее портятся. ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. при сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. не ломайте деревья при сборе плодов. сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце , их необходимо перемешивать. сушеные ягоды применяются в основном как лекарство. 1)раставить знаки препинания. 2)определить стиль текста. 3)в каком слове звуков меньше, чем букв? (ягода, собирать, набрали, плоды) 4)выпишите из текста слова , в которых происходит чередование гласных в корне. 5)дайте определение слову витамин. 6)выпишите из текста примеры слов, образованных следующими приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный. 7)выписать одно предложение с причастным оборотом. 8)подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом. 9)составь схему предложения с деепричастным оборотом. 10) примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).